ОСК считает целесообразным включение ЦНИИ СЭТ в периметр корпорации
Глава ОСК также прокомментировал передачу контрольного пакета акций Балтзавода Росатому
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) видит целесообразным включить Центральный научно-исследовательский институт судовой электроники и технологии (ЦНИИ СЭТ) в свой периметр. Об этом заявил глава ОСК Алексей Рахманов в интервью изданию «Эксперт».
По его словам, «ЦНИИ СЭТ, занимаясь производством серийной продукции, делает не свое дело». Он предположил, что в институте «до конца не поняли глубину проблемы», но, когда будет окончено строительство серии ледоколов, и ЦНИИ СЭТ будет предъявлено «все, что он там… наворотил», то это будет «прямое показание к банкротству сразу всего предприятия и всего института». Алексей Рахманов считает, что «эта история должна быть поделена на две части»: научная часть продолжит развиваться на территории Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), а производственную часть ОСК может забрать себе либо себе с партнерами, например, с «Русэлпромом».
Глава ОСК также прокомментировал передачу контрольного пакета акций Балтийского завода госкорпорации «Росатом». По его словам, сейчас 91% контрактов, которые имеет Балтзавод, — это контракты Росатома. При этом, если бы «в тот момент, когда ОСК получила завод, где все было в минусе, не появились бы заказы со стороны Росатома на плавучую АЭС и головной ледокол — все было бы по-другому». «Так что Росатом, став заказчиком, стал и одним из авторов спасения Балтзавода», — добавил Алексей Рахманов.
Как писало ИАА «ПортНьюс», в ноябре 2022 года стало известно, что Балтийский завод в скором времени может выйти из контура интересов ОСК, которая получила контроль над верфью чуть более 10 лет назад, и частично перейти в ведомство Росатома. В январе 2023 года Алексей Рахманов подтвердил информацию о потенциальной передаче Росатому 51% Балтийского завода.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.