• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Судовладельцев нужно обязать оснащать суда электронной картографией — мнение
  • 24 апреля 2023 14:13

    Судовладельцев нужно обязать оснащать суда электронной картографией — мнение

    Многие судовладельцы продолжают использовать устаревшие иностранные ЭНК

    Проблема с электронными навигационными картами (ЭНК) для российского судоходства в настоящее время стоит очень остро. Такое мнение ИАА «ПортНьюс» высказал член рабочей группы Минпромторга «Навигационные приборы» по импортозамещению в радиоэлектронике, генеральный директор ООО «НавМарин» Алексей Мигалин. По его словам, крупнейшие иностранные распространители электронных навигационных карт прекратили работу с Россией и изъяли, фактически вырезали, карты на воды РФ из своих коллекций. Получить корректуру для ранее купленных ЭНК сейчас невозможно.

    Альтернативой служат отечественные ЭНК. Для морской зоны их выпускает 280 ЦКП управления навигации и океанографии Минобороны, а распространяют уполномоченные дилеры.

    Для внутренних водных путей (ВВП) также существует российская коллекция ЭНК в формате S57. Однако при переходе с частных форматов иностранных производителей на S57 судовладельцам придется заменить и технические устройства, и навигационное программное обеспечение, поскольку на старых компьютерах новый навигационный продукт работать не будет по различным причинам: своеобразная архитектура, устаревшее «железо», защита.

    Более того, приобрести российские ЭНК сейчас очень сложно, так как механизм их распространения не отработан до конца. В частности, есть сложности с их продажей коммерческим структурам.

    Многие судовладельцы продолжают использовать устаревшие, фактически неактуальные, иностранные ЭНК, которые не учитывают изменившуюся навигационно-гидрографическую обстановку. Вовремя не обновленные ЭНК будут отображать берега, глубины, подводные объекты, фарватеры, зоны разделения движения судов и иные навигационные опасности, которых может и не быть в реальности, или не отобразить то, что появилось. В ночное время или в условиях ограниченной видимости такие не указанные на карте изменения могут иметь фатальное значение.

    Другим вариантом является традиционная для многих речников работа по бумажным атласам с указанием километровых отметок судового хода, так называемый лоцманский способ судовождения. Это тоже возможно, поскольку, согласно правилам Российского классификационного общества, использование ЭНК на внутренних водных путях не является обязательным. В обязательном списке оснащения судна нет и навигационного оборудования, установка которого является добровольной. Правда, такой способ несет значительные ограничения по видимости и существенно снизит уровень безопасности на реке, учитывая возросший судопоток.

    Распространителями бумажных атласов являются все российские бассейновые управления. Они являются как изготовителями, так и распространителями. Наличие бумажных атласов на судах является обязательным. При этом существует навигационная подписка, которую судоводитель может купить, а затем самостоятельно производить корректуру бумажного атласа. Но в неблагоприятных погодных условиях бумажный атлас не будет надежным подспорьем. По нему совершенно невозможно понять, где находится судно со своими габаритами.

    «Поэтому мы считаем, что Минтранс давно должен объявить о вводе обязательной нормы оснащения всех судов электронными картографическими навигационными системами, с определением, на какие типы судов какие ЭКНС устанавливать. Как только это будет введено, появится обратная связь с гидрографиями и качество ЭНК будет повышаться. Поскольку любые расхождения с реальной обстановкой судоводители будут сразу передавать в ГБУ (государственные бассейновые управления — прим. ред.), а те, в свою очередь, в гидрографию. На данный момент получается, что актуальные ЭНК на воды России есть, но пользуются ими лишь ограниченное количество организаций, а для основных участников процесса карты недоступны», — уверен эксперт.




2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future