Власти Иркутской области намерены найти собственников бесхозяйным причалам на Байкале и в верховье Ангары
Плохое состояние причалов сдерживает развитие водного туризма и пассажирских перевозок
Причалы, которые расположены на территории Иркутской области на озере Байкал и в верховье Ангары до Иркутска, должны иметь собственников. Это позволит привести такие сооружения в надлежащее нормативно-техническое состояние, использовать их для развития водного пассажирского транспорта и туризма. Для проведения этой работы создана рабочая группа под руководством первого заместителя председателя правительства Иркутской области Руслана Ситникова, сообщается на официальном портале региона.
«По предварительной информации, в Иркутской области на Байкале и Ангаре находятся 60 причальных сооружений. Значительная часть из них не отвечает требованиям эксплуатации и безопасности. Наша задача — понять состояние каждого объекта, найти возможность его улучшить», — сказал Руслан Ситников.
В регионе в федеральной собственности находятся 17 причальных сооружений, в их числе пристань «Рогатка» в Листвянке, сооружения в порту Байкал. В собственности муниципальных образований — 7 объектов, 23 принадлежат юридическим лицам, 5 — физическим, 8 объектов не имеют владельцев.
Значительная часть причалов на Байкале не могут принимать большие суда. Это сдерживает развитие водного туризма и пассажирских перевозок. На заседании рабочей группы принято решение рассмотреть возможность создания перечня причальных сооружений на Байкале и в верховьях Ангары, до Иркутска, указать их состояние.
«Министерство транспорта и дорожного хозяйства намерено обратиться к собственникам причальных сооружений с просьбой привести объекты в надлежащее состояние. Бесхозяйные объекты предложим взять на баланс муниципалитетам либо компаниям, которые пользуются этими причалами», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Рабочая группа также рассмотрит вопросы создания новых круизных маршрутов на Байкале и верховье Ангары, возможности создания яхтенных марин, развития региональных и межрегиональных перевозок внутренним водным транспортом.