Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с 28 апреля по 18 мая выросли на 10,1% — до 674,7 тыс. тонн
Пассажироперевозки увеличились на 8,4%
Судоходство по трассам Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей показывает динамичный рост по сравнению с показателями стартового периода навигации прошлого года. За период судоходства с 28 апреля 2023 года по 18 мая 2023 года в Беломорско–Онежском бассейне перевезено 674,68 тыс. тонн. грузов, что на 10,1 % больше, чем в соответствующем периоде 2022 года. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
По номенклатуре перевезннных грузов 74,1% составили минерально-строительные грузы, 9,0% — лесные.
По пассажирским перевозкам на внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна наблюдается небольшой рост на 8,4%, чем в соответствующем периоде 2022 года. В основном туристические направления: остров Кижи, г. Петрозаводск.
20 мая в торжественной обстановке на 1-ом шлюзе открылась навигация на Беломорско-Балтийском канале (ББК). В торжественном мероприятии приняли участие представители правительства Республики Карелии, Законодательного собрания региона, главного управления МЧС по Республике Карелия, администрации Медвежьегорского муниципального района, представители предприятий отрасли, работники ФБУ «Администрация «Беломорканал».
В этом году ФБУ «Администрация «Беломорканал» будет отмечать 90 летний юбилей со дня ввода в эксплуатацию канала. Беломорско-Балтийский канал соединил Белое море с Онежским озером, входящим в бассейн Балтики, и сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4000 км. В настоящее время канал — крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе страны.
Основные судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна это: трасса Беломорско-Балтийского канала; трассы Онежского озера от пунктов Вытегра и Вознесенье до Повенца (шлюз № 1 ББК), Петрозаводска, Кондопоги, о. Кижи, реки Водла, а также соединительные хода озера Выгозеро от города Сегежа до основной трассы ББК и пункта отгрузки леса в поселке Валдай.
Беломорско-Онежский бассейн имеет свои особенности. Главная из них — это сочетание озерных и речных условий плавания. Существенно отличаются условия выполнения путевых работ и применяемые схемы расстановки знаков навигационной обстановки. На трассе Беломорско-Балтийского канала и озере Выгозеро, на подходах к причалам и местам погрузки, на реке Водла применяется латеральная система расстановки знаков, используемая на всех реках и озёрах ВВП, а в Онежском озере — кардинальная система, соответствующая требованиям Международной ассоциации маячных служб (МАМС) регион А.
Судоходные пути проходят по Республике Карелия, Ленинградской и Вологодской областям.
Общая протяженность внутренних водных путей в границах бассейна составляет 3 095,5 км, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов — 1 690,5 км.
В Беломорско-Онежском бассейне внутренних водных путей при благоприятных гидрометеорологических условиях и ранним началом очищения ото льда судоходных трасс Онежского озера и реки Водла открылось судоходство с 27 апреля 2023 года. На акватории Онежского озера прошли пробные рейсы судов с ледовым классом «ОТ-2443» с «Волго-Дон-163» по маршруту Вознесенье-Роп-Ручей.
Диспетчерское регулирование движения судов, работа технологической связи и передача прогнозов погоды осуществляются с 08:00 мск 28 апреля 2023 года.
Отмечается, что Беломорско-Балтийский канал на протяжении 90 лет был и остается важнейшей артерией Севера России.
Фотографии с сайта Росморречфлота