Правительство Камчатского края и Нордик Инжиниринг подтвердили важность строительства буксиров проекта NE034
При проектировании судна были учтены природно-климатические условия Охотского и Берингова морей
В АО «Нордик Инжиниринг» состоялась рабочая встреча с заместителем председателя правительства Камчатского края Сергеем Мироновым. Основное внимание было уделено вопросу включения мероприятия по строительству двух единиц «Многофункциональных буксиров ледового класса Arc 4. Проект NE034» в государственную программу «Развитие транспортной системы», сообщает пресс-служба компании.
Это необходимо для обеспечения безопасности швартовых операций — захода судов длиной 201-220 м, выполнения работ в акватории порта Петропавловск-Камчатский, в том числе буксировочных и кантовочных операций, операций по пожаротушению и ликвидации аварийных разливов нефти, по снабжению для обеспечения гидростроительных и др.
В ходе встречи стороны еще раз подтвердили важность этого мероприятия и отметили, что строительство судов по вышеуказанному проекту должно благоприятно сказаться на увеличении загрузки мощностей российских портов и дать значительный эффект для повышения экономического потенциала России.
Напомним, в 2022 году министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края совместно с АО «Нордик Инжиниринг» проведена успешная разработка эскизного проекта многофункционального буксира ледового класса Arc 4.В целях соблюдения сроков строительства и поставок необходимого оборудования проработан перечень судового комплектующего оборудования (СКО) российского производства. В рамках проекта проведен анализ рынка СКО, согласно которому более 50 производителей могут стать потенциальными поставщиками при строительстве судна.
Механизмы, оборудование и системы судна проекта NE034 удовлетворяют требованиям правил по предотвращению загрязнения судов, эксплуатирующихся в морских районах РФ. При проектировании были учтены природно-климатические условия Охотского и Берингова морей.
Основные характеристики суда: класс — KM ⍟ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug, длина габаритная — 29,6 м, ширина габаритная — 10,6 м, водоизмещение — около 500 тонн, экипаж — 8 человек, автономность — не менее 6 суток.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. Только за последние два года организацией завершено шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации.