Астраханская верфь ОСК в конце июня 2023 года заложит еще два сухогруза-контейнеровоза проекта 00108
Закладка головного и первого судна серии состоялась в мае 2023 года
Закладка еще двух сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108 состоится на производственной площадке «Лотос» АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 29 июня 2023 года. Об этом сообщил генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов на встрече с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным, сообщает пресс-служба правительства региона.
По словам главы области, «все заинтересованные компании с нетерпением ждут обновления грузового флота. Он напомнил, что 4 мая 2023 года на производственной площадке «Лотос» началось строительство головного контейнеровоза проекта 00108. Анатолий Мишанов, в свою очередь, добавил, что 31 мая состоялась закладка второго из четырех контейнеровозов. «К оставшимся двум приступят в День кораблестроителя 29 июня», — сказано в сообщении.
В 2023 году астраханские корабелы уже сдали один танкер-химовоз проекта RST 25 и пассажирский колесный теплоход ПКС-180. До конца этого года сдадут еще два земснаряда, два химовоза проекта 00216М, химовоз RST 25 и круизное судно PV300VD, добавляется в сообщении.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в конце декабря 2022 года ЮЦСС заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108, которые будут задействованы на международном транспортном коридоре (МТК) «Север — Юг». Два из них планируется сдать в 2024 году, остальные — в 2025 году. Стоимость каждого судна составляет 1 млрд 741 млн рублей. В марте 2023 года министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский заявил, что универсальные сухогрузы-контейнеровозы могут стать серией из 21 судна.
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.
Размерения судна соответствуют классу «Волго-Дон макс». Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Основные технические характеристики: наибольшая длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке — 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.