• 14 июня 2023 14:59

    Государственный флаг поднят на головном краболове проекта ССа 5712LS «Капитан Александров»

    Судно построено Онежским ССЗ по заказу ГК «Русский краб»

    Государственный флаг поднят на головном краболове проекта ССа 5712LS «Капитан Александров», построенном по заказу группы компаний «Русский краб» Онежским судостроительно-судоремонтным заводом (ОССЗ). Торжественная церемония прошла в Санкт-Петербурге 14 июня 2023 года, в первый день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба группы.

    В мероприятии участвовали статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, член Совета Федерации Константин Долгов, представители верфи и компании-заказчика.

    «Капитан Александров» — головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Заказ на строительство выполняется в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Краболов был заложен в июне 2020 года, спущен на воду в январе 2022 года.

    «Обновление промыслового флота — один из стратегических приоритетов нашего государства. Прежде всего — это обеспечение продовольственной безопасности. Второе — мы развиваем наши компетенции и расширяем горизонт технологий в области гражданского судостроения в целом. Повышается безопасность мореплавания, улучшаются условия труда экипажей. И самое главное — это путь к обеспечению технологической независимости российского судостроения», — приводятся слова Виктора Евтухова.

    «Поднятие Государственного флага на судне означает, что его строительство полностью завершено и оно готово к выходу на промысел. Я хочу пожелать членам экипажа хороших уловов, безопасного плавания. Команде «Русского Краба» — хороших финансовых показателей, от которых зависит продолжение строительства краболовов, которые запланированы в рамках программы инвестиционных квот», — сказал Илья Шестаков.

    Как отметил генеральный директор ГК «Русский краб» Александр Сапожников, «такие суда, безусловно, нужны». «Мы должны научиться делать такие суда сами, без посторонней помощи или с минимальной посторонней помощью. Это сейчас задача номер один, стоящая перед каждым, кто заинтересован в будущем нашего государства», — добавил он.

    В проект судов серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе цифровой мониторинг всех критически важных параметров работы судна и хранения живого краба с возможностью передачи данных на мостик и на берег в онлайн-режиме.

    В числе особенностей судна названа система для хранения живой продукции. Она представляет собой 32 независимых танка, расположенных в двухуровневом трюме. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Емкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.

    Краболов также отличают повышенный ледовый класс Ice2; система резервного электродвижения; большая промысловая палуба, способная разместить на 65% больше промыслового оборудования, чем суда действующего флота. Жилые и общественные помещения судна эргономичны и комфортны для экипажа.

    В ближайшее время судно осуществит переход по Северному морскому пути (СМП) к месту промысла — на Дальний Восток. Оно будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.

    Краболовное судно названо в честь прославленного капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882-1939 годы). Выходец из петербургской морской семьи, воспитанник Морского кадетского корпуса, офицер военного флота в чине капитана I ранга. С 1903 года он служил на Дальнем Востоке. В 1928 году принимал сухогруз «Чейз», купленный в США для переоборудования под краболов «Камчатка». Став капитаном этого судна, Александров немало сделал для организационного развития крабового промысла. Имел военные и отраслевые награды.

    Основные характеристики судна: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 человека; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу —110-120 тонн.

    АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

    ГК «Русский краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Действующий флот компании составляют 32 судна, в настоящий момент это самый большой в стране крабопромысловый флот. В 2023 году группа владеет правами на добычу около 12 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. С 2020 года компания реализует программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

    Фотографии ГК «Русский краб» и АСРФ


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam