• 15 июня 2023 12:56

    ГТЛК готова профинансировать всю цепочку строительства новых судов водного транспорта

    В компании отмечают увеличение тоннажа судов и повышение спроса на пассажирский водный транспорт

    АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) готово финансировать весь цикл строительства новых судов водного транспорта. Об этом 15 июня заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба компании.

    «ГТЛК готова финансировать создание нового востребованного флота на всей цепочки кооперации — от создания компонентов до производства готовой продукции», — отметил Евгений Дитрих.

    Он также рассказал о трендах на судоходном рынке и том, как компания реагирует на них. «Сейчас мы видим 4 набирающих силу тренда: увеличение тоннажа судов, контейнеризация грузов, форсированное развитие СМП, повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге. ГТЛК работает по каждому из них», — заявил глава компании.

    В качестве поддержки первого тренда ГТЛК закажет строительство 5 крупнотоннажных судов проекта SC40S (Handysize) со сдачей в 2027-2028 годах в рамках инвестпроекта по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ. Компания также намерена поставить на рынок 34 новых сухогрузов-восьмитысячников проекта RSD59, которые будут сданы в 2024-2027 годах. Планируемые поставки частично перекроют спрос на торговый флот, но не удовлетворят его полностью, поэтому уже сейчас необходимо задуматься о проектировании и создании компонентной базы для строительства больших капиталоемких судов, добавляют в ГТЛК.

    В части развития контейнерных перевозок компания сфокусировалась на выводе на рынок и продвижении новых типов отечественных судов, сконструированных в России. В их числе универсальные сухогрузы-контейнеровозы проектов RSC80, RSD81 и 00108 смешанного «река-море» плавания, способные перевозить как контейнеры, так и навалочные, генеральные грузы. В общей сложности компания закажет 55 таких судов со сроком сдачи в 2025-2028 годах в рамках программы льготного лизинга с государственным финансированием и инвестпроекта с использованием средств ФНБ.

    ГТЛК также способствует созданию транспортного и вспомогательного флота, необходимого для освоения Арктической зоны и развития Северного морского пути (СМП). Компания закажет 13 судов проекта RSD-59ARC усиленного ледового класса (ice3) в рамках госпрограммы и инвестпроекта с задействованием средств ФНБ, поставки которых начнутся с 2025 года. Кроме того, инвестпроект предусматривает строительство еще 100 судов со сдачей в 2025-2028 годах, которые могут быть задействованы в период навигации на Севморпути.

    Кроме того, ГТЛК закрывает и потребности рынка в части скоростных пассажирских судов. В портфель заказов компании входят 20 скоростных судов: 2 «Кометы», 4 «Валдая», 5 «Метеоров», 9 скеговых пассажирских судов на воздушной подушке. По госпрограмме ГТЛК законтрактовала строительство 3 пассажирских круизных судна проекта «Карелия», по инвестпроекту компания закажет 73 пассажирских судна со сдачей в 2025-2027 годах, в том числе два круизных судна проекта ТФРП 700 «Байкал». Еще 7 электросудов будет поставлено в 2023 году в Москву для использования на регулярных речных перевозках.

    Как сообщал «ПортНьюс», в декабре 2022 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить за счет средств ФНБ софинансирование строительства до 2027 года гражданских судов водного транспорта. Кабмин в феврале 2023 года подготовил паспорта инвестпроектов по строительству 260 единиц водного транспорта: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общий объем инвестиций — 231 млрд рублей, из них 136 млрд рублей — средства ФНБ. Построенные суда ГТЛК передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Ставка для пассажирских и круизных судов составит 2,93% годовых, для дноуглубительных и рыбопромысловых — 4,51% годовых, для грузовых и крупнотоннажных судов — 7,6% годовых. Первые 47 судов ГТЛК законтрактует в 2023 году.

    АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.




2024 May 3

13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region