ПСЗ «Янтарь» предлагает проектировать и строить скоростные пассажирские катамараны с низкой осадкой
Проект предусматриват строительство серии до шести единиц судов и перевозки до 170 тыс. пассажиров в год на водных маршрутах Калининградской области
АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (АО «ПСЗ «Янтарь», входит в ОСК) предлагает осуществить проектирование и строительство скоростных пассажирских катамаранов с низкой осадкой. Срок реализации проекта рассчитан на период 2024-2028 годов и предусматривает строительство серии до шести единиц судов и перевозки до 170 тыс. пассажиров в год на различных водных маршрутах Калининградской области, рассказал главный конструктор и руководитель центра исследований и разработок АО «ПСЗ «Янтарь» Иван Квардаков на пленарной сессии II выставке-конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение России» (SLS Russia). Об этом сообщает предприятие в Telegram.
Он ознакомил участников пленарной сессии с экономическими расчетами по использованию маломерных судов на различных водных маршрутах в регионе, что не только позволит существенным образом увеличить туристский потенциал Калининградской области, но и является неоспоримым преимуществом в развитии транспортной инфраструктуры региона.
По словам Ивана Квардакова, в настоящее время обсуждается механизм финансирования и включения данного проекта в Стратегию социально-экономического развития Калининградской области.
В ходе пленарной сессии Иван Квардаков рассказал участникам о перспективах серийного строительства на предприятии маломерных судов на базе проекта катамарана «Добрыня». Цифровая платформа, технологии контекстного моделирования и «безбумажного» производства, внедренные и отработанные на заводе в ходе реализации проекта, позволяют создавать катера различных модификаций с возможностью быстрого перепроектирования под требования конкретного заказчика.
Главный конструктор завода «Янтарь» напомнил, что учебный центр профессиональной квалификации АО «ПСЗ «Янтарь» проводит обучение по программе «Судоводитель маломерных судов для плавания на внутренних водных путях и во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей РФ (районы плавания «ВВП», «ВП», «МП»), что позволит подготовить кадры для более широкого использования маломерного водного транспорта в нашем регионе и за его пределами.
II выставка-конференция «Маломерное и малотоннажное судостроение России» (SLS Russia) начала работу 22 июня 2023 года на территории Музея Мирового океана. Мероприятие проходит при поддержке правительства Калининградской области, Кластера судостроения и судоремонта Калининградской области, АО «ОСК» и АО «ПСЗ «Янтарь» и является единственной в России узкоспециализированной площадкой, где обсуждаются актуальные вопросы маломерного и малотоннажного судостроения.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.