На Восточной верфи состоялась церемония поднятия флага на рыболовном судне проекта 03140 «Шантар»
Продолжается постройка еще трех судов серии
На АО «Восточная верфь» (Владивосток) 28 июля 2023 года состоялась церемония поднятия государственного флага на краболовном судне проекта 03140 «Шантар». Краболов построен на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу компании «Север» (входит в Ассоциацию добытчиков краба Дальнего востока), сообщает пресс-служба классификационного общества.
Судно «Шантар» предназначено для промысла краба, креветки и рыбы; переработки и заморозки улова; хранения продукции в разделанном и неразделанном виде и ее транспортировки в порт. Класс судна: KM(*) Ice2 (hull, machinery) (REF) fishing vessel. Длина краболова составляет 63,27 м; ширина — 10,6 м; высота борта — 4,6 м; валовая вместимость — 1135 тонн; водоизмещение — 1586 тонн; скорость — 12 узлов. Район плавания судна неограничен, эксплуатировать новый краболов планируется в Охотском и Беринговом морях.
В настоящий момент суда проекта 03140 «Охотск», «Аян» и «Хабаровск» (простроены на класс РС в 2021-2023 годах) эксплуатируются в морях Дальнего Востока. Под техническим наблюдением ДВФ сейчас ведется постройка еще трех судов серии, а в портфеле заказов РС на данный момент еще 10 краболовов этого проекта.
От имени РС в церемонии приняли участие директор Дальневосточного филиала (ДВФ) РС Павел Шихов, заместитель директора ДВФ по техническому наблюдению Игорь Малов, главный инженер-инспектор — руководитель группы технического наблюдения за постройкой судов Андрей Сурженко и инспекторы РС, ведущие техническое наблюдение за постройкой судов на верфи, Андрей Солодилов и Николай Хекало.
«РС имеет значительный практический опыт в области технического наблюдения на стадиях проектирования, постройки и эксплуатации судов промыслового флота и активно участвует в программе по их обновлению. Современные рыболовные и краболовные суда сегодня составляют около трети от общего количества судов в постройке на класс Регистра. Строительство, в том числе серийное, ведется на верфях от Калининграда до Петропавловка-Камчатского. Сегодняшнее торжественное событие — повод для профессиональной гордости для всех участников проекта: заказчика, верфи, РС, поставщиков материалов и изделий. Компетенции и требования Правил РС востребованы участниками рынка, применяются при реализации более чем 20 проектов», — отметил Павел Шихов.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 году предприятие было акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м.
ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.