СФ «Алмаз» (Санкт-Петербург) заложила ледокол проекта 21180М «Святогор»
Судно будет выполнять широкий спектр задач по обеспечению судоходства в Арктике
Судостроительная фирма «Алмаз» (СФ «Алмаз») заложила ледокол проекта 21180М «Святогор». Об этом сообщается на официальной странице администрации Петроградского района города в социальной сети «ВКонтакте».
Глава района Владимир Омельницкий участвовал в церемонии, которая была приурочена к 90-летию предприятия. Он отметил, что новый ледокол, который специально спроектирован для работы в сложных и опасных условиях, будет востребован для решения широкого спектра задач по обеспечению судоходства в Арктике.
Напомним, ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) 12 декабря 2018 года заложило ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» по заказу Минобороны России для вспомогательного флота ВМФ. Летом 2023 года построенное судно прошло путь от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского по южному морскому пути, чтобы нести службу в составе Тихоокеанского флота (ТОФ). Буксировку судна обеспечил буксир «Сармат» компании «Северный Альянс».
Дизель-электрический ледокол спроектирован АО КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) и предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения кораблей и судов, доставки грузов к удаленным районам базирования в ледовых условиях, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях.
Водоизмещение ледокола — 4 тыс. тонн, длина корпуса — 82 м, ширина — 19 м, скорость — до 14 узлов, экипаж — около 30 человек, автономность плавания — 1 месяц.
Судостроительная фирма «Алмаз» основана в 1933 году как верфь Морпогранохраны страны. «Алмаз» специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж. Техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест. За время своего существования СФ «Алмаз» построила более 1000 кораблей и судов различного назначения, из них более 500 для Погранслужбы России.
Фотографии со страницы администрации Петроградского района Санкт-Петербурга