«Нордик Инжиниринг»: Для Камчатского края будут построены два буксира проекта NE034
Два судна обеспечат безопасность швартовых операций, заход в порт Петропавловск-Камчатский судов длиной 201-220 м
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края, АО «Нордик Инжиниринг» и АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» заключили соглашение о сотрудничестве. Соглашение заключено в целях принятия необходимых действий развития инфраструктуры Камчатского края путем строительства двух многофункциональных буксиров. Строительство планируется осуществить за счет средств федерального бюджета в рамках Госпрограммы. После завершения строительства судов, планируется их дальнейшая передача в ведение Камчатского края. Об этом сообщила пресс-служба АО «Нордик Инжиниринг».
В сообщении отмечается, что, учитывая сложившуюся геополитическую обстановку на мировой арене, а также смещение вектора внешней торговли России с запада на восток, морской порт Петропавловск-Камчатский занимает чрезвычайно выгодное географическое положение для того, чтобы стать крупным международным транспортным узлом на Северном морском пути (СМП), соединяющим страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Европы. Помимо выгодного географического положения порт имеет целый ряд других существенных преимуществ, в частности, удобную незамерзающую бухту, круглогодичную навигацию, возможность накопления, хранения, сортировки контейнерных партий и дальнейшей погрузки на специализированный флот для транспортировки по Севморпути. Еще одним аргументом формирования в порту международного транспортного узла является действующая в регионе особая экономическая зона, которая создает льготные условия для развития как российского, так и иностранного бизнеса.
При этом, основным сдерживающим фактором для увеличения инвестиционного потенциала, а также грузопотока и пассажиропотока порта Петропавловск-Камчатский является неразвитая инфраструктура. Морской порт остро нуждается в судах вспомогательного флота (буксирах), способных обеспечить оперативную постановку крупнотоннажных судов к причалам в акватории порта, в том числе в условиях сложной ледовой обстановки.
В настоящее время ни один из имеющихся буксиров, приписанных к порту, не имеет технической возможности выполнять швартовочные операции судов от 201 до 220 м как у причалов морского порта, так и в местах перегрузки грузов с судна на судно, расположенных на участке Петропавловск-Камчатский акватории морского порта Петропавловск-Камчатский. Помимо этого, в акватории вышеуказанного порта и прилегающих территориях в настоящее время отсутствуют вспомогательные суда, которые могу быть задействованы в тушении пожаров.
Правительством Камчатского края совместно с АО «Нордик Инжиниринг» разработан проект многофункционального буксира ледового класса Arc 4, проект NE034. Два судна серии проекта NE034 будут способны обеспечить безопасность швартовых операций, заход в порт судов длиной 201-220 метров, выполнение работ в акватории порта Петропавловск-Камчатский, в том числе буксировочных и кантовочных операций, операций по пожаротушению и ликвидации аварийных разливов нефти, операций по снабжению для обеспечения гидростроительных и иных работ в акватории порта.
Реализация данного проекта также повысит инвестиционную привлекательность и экономический потенциал, как города Петропавловск-Камчатский, так и Камчатского края в целом. Также важно учитывать, что в целях соблюдения сроков строительства и поставок необходимого оборудования, в проекте NE034, проработан перечень судового комплектующего оборудования приоритетно российского производства, в редких исключениях «дружественных» стран.
Парметры многофункционаного буксира ледового класса Arc4 проекта NE034: класс судна КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина — 29,6 м; ширина — 10,6 м; осадка по ЛГВЛ на миделе — 3,2 м; водоизмещение судна при осадке ЛГВЛ (море) — 500 тонн; масса судна порожнем — 352 тонны; автономность — не менее 10; дальность плавания экономходом — не менее 2000 миль.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. Только за последние два года организацией завершено шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации.