• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Аналитики ожидают миллиардные убытки линейных перевозчиков из-за падения ставок...
  • 30 октября 2023 13:36

    Аналитики ожидают миллиардные убытки линейных перевозчиков из-за падения ставок морского фрахта

    Избыток контейнерных мощностей сохраниться на рынке по крайней мере до 2028 года

    Аналитики рынка контейнерных перевозок предупреждают, что линейные судоходные компании еще несколько лет будут сталкиваться с проблемой переизбытка мощности и в следующем году могут понести убытки в размере $15 млрд из-за падения фрахтовых ставок. Об этом сообщает отраслевое издание Trade Winds.

    По крайней мере, до 2028 года на рынке контейнерных перевозок будет преобладать избыточное предложение, считают эксперты датского аналитического агентства Sea-Intelligence (SeaIntel), и по их мнению такая тенденция может продлиться до 2030 года, если экономические условия будут менее чем благоприятными.

    Наихудший сценарий с избыточными мощностями ожидается в следующем году, и такая ситуация продлится до 2026 года, чтобы поглотить одну треть избыточных мощностей. При этом большинство экспертов считают, что избыточные мощности сохранятся до 2025 года. Но это может сказаться и раньше, поскольку линейные операторы понесут убытки во второй полугодии 2023 года и в течение всего следующего года.

    По мнению Саймона Хини, старшего менеджера в компании Drewry по исследованию контейнерного рынка, следующий год обещает стать «катастрофой» для океанских перевозчиков. «Мы будем иметь 6,4-процентный рост флота, что опередит рост контейнерооборота. И это происходит уже третий год подряд, что усугубляет ситуацию с избыточными мощностями,» — считает эксперт.

    В SeaIntel отмечают, что их самый позитивный прогноз основан на «довольно оптимистичном» сценарии. Это предполагает рост объемов контейнерных перевозок с 2024 года на 3,8% в годовом исчислении и рост поставок всего на 1,3% после 2026 года, что соответствует самому низкому уровню, наблюдавшемуся за последние 10 лет.

    А специалист Drewry утверждает, чтобы рост тоннажа флота и спроса синхронизировались, потребуется время вплоть до 2026 года. Саймон Хини опасается, что этот рынок истощит денежные запасы контейнерных операторов. По его прогнозам, в целом по отрасли операционая прибыль контейнерных перевозчиков в этом году составит $20 млрд, однако в 2024 году они потеряют $15 млрд, поскольку фрахтовые ставки продолжают снижаться.

    Еще 24 октября эксперт Drewry высказал прогноз, что баланс спроса и предложения на 2024 год окажется на худшем уровне с 2009 года. Это связано с вводом в эксплуатацию дополнительно 1,8 млн TEU флота.

    По данным судового брокерского агентства Clarksons Research, первоначальные прогнозы на 2025 год предполагают еще один год давления на рынок контейнерных перевозок. На это указывает внушительный портфель судостроительных заказов с возможностью ввода в строй более 2 млн TEU третий год подряд.

    Рост предложения оценивается примерно в 5%, а рынок морских контейнерных перевозок, по прогнозам, вырастет на 3%. По прогнозам брокерского агентства, вместимость флота к концу 2025 года будет более чем на 20% выше уровня на январь 2023 года.

    В Clarksons Research считают, что занижение скорости хода контейнеровозами может смягчить некоторое понижательное давление, помогая рынкам потенциально достичь «дна» по мере ослабления макроэкономических сдерживающих факторов.

    Прогноз еще больше улучшится, если увеличится объем утилизации (что, по мнению большинства, так и будет), хотя пока мало признаков того, что это произойдет, отмечают эксперты.

    По словам Нильса Расмуссена, главного аналитика судоходства в BIMCO, за январь-сентябрь 2023 года было утилизировано 57 судов по сравнению с 81 ед. в среднем за предыдущие 10 лет. И это несмотря на то, что средний возраст контейнеровозов достиг своего максимального уровня в 14,2 года. Тем не менее, некоторые скептически относятся к тому, что утилизация будет иметь большое значение, учитывая объем портфеля заказов на новые суда.

    Drewry прогнозирует в 2024 году рост объемов утилизации судов в четыре раза, до 600 тыс. TEU, но считает, что этого будет недостаточно, чтобы помочь рынку. Таким образом, ожидается, что фрахтовые ставки упадут на 60% к концу этого года и еще на 33% в 2024 году, отметил Саймон Хини.

    Сами перевозчики более оптимистично смотрят на складывающуюся ситуацию. Стэнли Смолдерс, директор по маркетингу и коммерческой деятельности японского линейного оператора Ocean Network Express, выступая на организованной Xeneta конференции заявил, что «текущее состояние рынка в лучшем случае нестабильно, но вы должны смотреть глобально, и объемы международной торговли по-прежнему идут в рост, а бизнес будет продолжать расти».

    Представитель ONE подчеркнул, что управление спросом и предложением является ключевым приоритетом, особенно с учетом растущего флота контейнеровозов. «Года два назад отрасль заказала много судов, и они будут пополнять сейчас флот, в следующем году и через год. Люди будут говорить, что мы перестарались, и, возможно, это правда. Но есть разные способы справиться с этим. Например, некоторые из действующих сегодня судов будут утилизированы, некоторые размещены в других местах, и мы, чтобы контролировать избыточные мощности будем прибегать к движению на «малых парах», — считает Стэнли Смолдерс.


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions