• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Пассажиропоток на маршруте между СПб и «Островом фортов» в 2023 году вырос в 2 раза и...
  • 2 ноября 2023 09:13

    Пассажиропоток на маршруте между СПб и «Островом фортов» в 2023 году вырос в 2 раза и превысил 100 тыс. человек

    Динамичный рост пассажиропотока обеспечил выход на линию двух новых катамаранов «Котлин»

    В этом году число пассажиров на маршруте между центром Санкт-Петербурга и «Островом фортов» превысило 100 тыс. человек, что практически в два раза превышает показатель прошлого года. Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), об этом заявила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, посещая Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в ОСК).

    «Мы отмечаем более чем четырехкратный рост по сравнению с навигацией 2021 года, когда мы с партнерской судоходной компанией «Нева Тревел» возобновили отсутствовавшее почти десятилетие водное сообщение с Кронштадтом», — сказала Ксения Шойгу.

    По ее словам, один из факторов, обусловивших динамичный рост пассажиропотока на маршруте — выход на линию двух новых катамаранов «Котлин» построенных на Средне-Невском судостроительном заводе.  Благодаря новым катамаранам также удалось несколько удлинить сезон навигации: маршрут между Петербургом и Кронштадтом еще будет работать до 6 ноября.

    Первая пара скоростных судов проекта «Котлин» работает на маршруте между центром Санкт-Петербурга и туристско-рекреационным кластером «Остров фортов» в Кронштадте с лета 2023 года. Вторая пара была заложена 14 июня 2023 года. В настоящий момент на заводе идет формирование корпусов катамаранов.

    Проект скоростного катамарана 04580 «Котлин» разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии». Строительство судов ведется также в Санкт-Петербурге – на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в АО «ОСК») под наблюдением Российского морского регистра судоходства. Катамараны адаптированы для работы в Санкт-Петербурге, чтобы проходить под низкими сводами мостов Невы. Пассажиры в количестве до 197 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне и на открытой части верхней палубы. Эксплуатационная скорость судна составляет 28 узлов (52 км/ч). По условиям контракта вторая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 году, а третья – в 2025 году.

    Кроме того, по подписанному в июне прошлого года на полях ПМЭФ-2022 соглашения о сотрудничестве между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом России строится серия из четырех экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта 04710 «Соммерс». Договор на строительство «Соммерсов» был заключен 19 декабря 2022 года между судоходной компанией «Нева Тревел», Средне-Невским судостроительным заводом и АО «ГТЛК».

    Суда проекта 04710 «Соммерс» будут использоваться для экскурсионных перевозок пассажиров в рамках существующего маршрута вокруг фортов Кронштадта от причала парка «Остров фортов» на дамбе у форта «Петр Первый». Кроме того, в сезон навигации новые катамараны будут использоваться для сообщения с не имеющими сухопутной связи с Кронштадтом островными фортами «Кроншлот» и «Император Александр Первый».

    Катамараны «Бастион», «Равелин», «Габион», «Капонир» планируется ввести в эксплуатацию попарно — в 2024 и 2025 годах соответственно. Спуск на воду первой пары запланирован на весну 2024 года.

    На сегодняшний день по проекту «Соммерсов» практически завершена закупочная кампания материалов и оборудования на всю серию из 4-х катамаранов. Полным ходом идет строительство корпусов первой пары судов. На катамаране «Бастион»: завершено формирование корпуса судна – собраны в объем гондолы с мостами и секциями главной палубы, начата сборка секций надстройки. На катамаране «Равелин» завершено формирование носовых и кормовых секций гондол, а также секций моста, стыковку гондол с мостами и формирование корпуса планируется завершить в ноябре.

    Катамараны «Соммерс» проектируются с учетом особенностей расположения фортов в акватории Финского залива. Так, самый первый форт Кронштадта — «Кроншлот» — имеет узкий вход во внутреннюю гавань, что делает невозможным проход существующих типовых речных судов из-за их габаритов и маневренных характеристик. Новые экскурсионно-прогулочные суда будут обладать улучшенными мореходными качествами для акватории Финского залива и оснащаться по последнему слову техники. Каждый катамаран рассчитан на пассажировместимость до 147 человек. Проект предусматривает повышенный комфорт для пассажиров во время водных экскурсий: панорамные окна с широким обзором, мягкие диваны в числе посадочных мест, система кондиционирования, современная мультимедийная система и возможность подняться на открытую палубу.

    Ксения Шойгу отметила высокий уровень локализации при строительстве «Котлинов» и «Соммерсов».

    АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

    Фото с сайта ОСК


2024 May 6

13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)