С петербургского ЦКБ «Нептун» будет взыскано 78 млн рублей за срыв сроков поставки пяти круизных судов ГТЛК
До сих пор ни одно из судов не передано заказчику
Арбитражный суд Москвы постановил взыскать 78,2 млн рублей с АО «Центральное конструкторское бюро «Нептун» (Санкт-Петербург) по иску АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Предметом спора является строительство пяти морских пассажирских судов: контрактом предполагалось, что последнее из судов серии будет передано в 2022 году, однако до сих пор ЦКБ не поставило ни одного, говорится в резолютивной части решения суда.
ГТЛК обратилась в суд с иском о взыскании убытков, «возникших в связи с поставкой поставщиком товара ненадлежащего качества». Договор поставки были заключен 1 ноября 2019 года. Суда планировалось передать в лизинг севастопольскому ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова». Согласно контракту, первое судно необходимо было передать заказчику через 18 месяцев с даты подписания договора, второе, третье и четвертое — через 21, 24 и 27 месяцев. Последнее судно серии планировалось к сдаче через 30 месяцев с даты подписания договора.
«До настоящего времени ни одно морское судно не поставлено ответчиком», — сказано в материалах арбитража суда.
Как передавал «ПортНьюс», строительство трех из пяти прогулочных судов проекта PV20S (суда однодневного круиза) по контракту с ГТЛК осуществляет судостроительный завод «Нефтефлот» (Самара), двух — судостроительная площадка ЦКБ «Нептун» в Новой Ладоге (Ленинградская область). Их закладка состоялась летом 2020 года. Сообщалось, что сдача первого судна намечена на апрель 2021 года. Остальные суда будут передаваться заказчику с шагом в три месяца.
Проект PV20S разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб). Основные характеристики и размерения: класс судна — КМ R3 AUT3-C EPP Passenger ship; длина наибольшая — 29,5 м; длина расчетная — 27,5 м; ширина — не более 7,2 м; осадка по ЛГВЛ — не более 1,5 м; высота надводного борта в районе посадочных платформ — 1,2 м; мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. Судно может эксплуатироваться в условиях с температурой наружного воздуха от + 40 градусов Цельсия при влажности 50% летом до -15 градусов Цельсия при влажности 85% зимой.
Центральное конструкторское бюро «Нептун» специализируется на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке. Конструкторское бюро реализует проекты как гражданского, так и военного назначения.