ГТЛК: Бездействие верфей не дает удовлетворить потребность судоходных компаний в обновлении флота
На конкурсы на строительство СПК с поставкой в 2025 году судозаводы не подали ни одной заявки
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) фиксирует высокий спрос на суда на подводных крыльях (СПК) и готова оперативно заключить контракты на их поставку в лизинг, однако бездействие верфей не дает удовлетворить потребность судоходных компаний в опережающем обновлении флота. Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК.
По информации компании, сейчас на внутренних водных путях (ВВП) России ходят 1,6 тыс. пассажирских судов, их средний возраст составляет 39 лет, что превышает срок полезного использования. Для обновления речного флота ГТЛК приступила к форсированной работе по опережающему заказу пассажирских судов в рамках инвестиционного проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Так, в начале ноября 2023 года компания разместила конкурсы на строительство 19 пассажирских судов: девяти «Метеоров-120», четырех «Метеоров-2020», шести «Валдаев-45р» с поставкой судов в 2024-2025 годах с тем, чтобы обеспечить стабильную загрузку заводов на два года вперед. При этом единственным участником конкурса на поставку четырех «Метеоров-2020» был признан Зеленодольский завод имени А.М. Горького (входит в СК «Ак Барс», Татарстан), на поставку «Метеоров-120» в 2024 году — ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.
«На конкурсы на строительство «Метеоров-120» и «Валдаев-45р» с поставкой в 2025 году судозаводы, которые ранее строили суда данных проектов, не подали ни одной заявки, что противоречит заявлениям верфей о необходимости длинного серийного заказа, который позволил бы им гарантированно обеспечить рабочие места и эффективную экономику проектов, повысить локализацию судов. При этом на стадии формирования инвестпроекта в рамках проведения опросов и аудита верфи подтверждали свою готовность участвовать в его реализации», — подчеркивают в ГТЛК.
В связи с этим лизинговая компания призвала руководство судостроительных заводов участвовать в конкурсах на строительство судов в рамках государственных проектов и программ. Кроме того, компания намерена обратиться в Минпромторг России с просьбой простимулировать активность судоверфей.