• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На астраханской верфи ОСК заложили плавучий док «Владимир Емельянов» для Северной...
  • 15 декабря 2023 10:20

    На астраханской верфи ОСК заложили плавучий док «Владимир Емельянов» для Северной верфи

    Строительство будет вестись на двух площадках ЮЦСС — АСПО и «Красные Баррикады»

    На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки днищевой секции плавучего дока проекта 24012.

    Строительство дока ведется по заказу ПАО СЗ «Северная верфь» в рамках кооперации заводов внутри ОСК. Технический проект разработан конструкторским бюро «Алмаз». Мероприятие приурочено ко дню рождения завода АСПО (93 года).

    Губернатор Астраханской области в своем выступлении отметил, что данный проект стратегически важен для строительства гражданского и военно-морского флота: «Хочу выразить благодарность министерству промышленности и торговли России, Объединенной судостроительной корпорации,  предприятию Северная верфь за доверие, оказанное астраханским корабелам. Я уверен, что почти вековая история предприятия АСПО говорит о том, что уже множество сложных заказов здесь выполнены качественно, и данный проект будет также успешно реализован».
    По словам генерального директора Северной верфи Игоря Орлова, плавучий док позволит предприятию создавать совершенно новые уникальные судостроительные объекты
    «Док является важнейшей частью технологического процесса, и мы искренне в нем нуждаемся и считаем, что это будет самым значительным прорывом 110-летнегй истории нашего завода. Мы станем предприятием, которому будут по плечу любые корабли и суда, которые существуют сегодня в области судостроения 
    Генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Константин Голубев напомнил, что впервые в истории отечественного судостроения в России закладывает док такой грузоподъемности.
    Генеральный директор АО «ЮЦСС» Анатолий Мишанов уточнил, что закладка дока происходит в день рождения АСПО, которому исполняется 93 года. Срок службы плавучего дока — 50 лет.
    «Этот год у нас в Южном центре был прорывным. Мы сдали четыре судна: два танкера, пассажирское и земснаряд. На сегодняшний день мы реализуем 11 контрактов, в разной стадии строительства находятся 22 объекта. И вот сегодня к нам прибавился объект, который загрузит наше предприятие АСПО по сути на два года почти на 100%», — рассказал Анатолий Мишанов.

    Губернатор Астраханской области в своем выступлении отметил, что данный проект стратегически важен для строительства гражданского и военно-морского флота: «Хочу выразить благодарность министерству промышленности и торговли России, Объединенной судостроительной корпорации, предприятию Северная верфь за доверие, оказанное астраханским корабелам. Я уверен, что почти вековая история предприятия АСПО говорит о том, что уже множество сложных заказов здесь выполнено качественно, и данный проект будет также успешно реализован».

    По мнению генерального директора Северной верфи Игоря Орлова, плавучий док позволит предприятию создавать совершенно новые уникальные судостроительные объекты.

    «Док является важнейшей частью технологического процесса, и мы искренне в нем нуждаемся и считаем, что это будет самым значительным прорывом 110-летней истории нашего завода. Мы станем предприятием, которому будут по плечу любые корабли и суда, существующие сегодня в области судостроения», — сказал Игорь Орлов.

    По словам генерального директора Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Константина Голубева, впервые в истории отечественного судостроения в России закладывает док такой грузоподъемности. А генеральный директор АО «ЮЦСС» Анатолий Мишанов уточнил, что срок службы плавучего дока — 50 лет.

    «Этот год у нас в Южном центре был прорывным. Мы сдали четыре судна: два танкера, пассажирское и земснаряд. На сегодняшний день мы реализуем 11 контрактов, в разной стадии строительства находятся 22 объекта. И вот сегодня к нам прибавился объект, который загрузит наше предприятие АСПО по сути на два года почти на 100%», — рассказал Анатолий Мишанов.

    Металлический плавучий док предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25 000 тонн), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Кроме того, выполнение внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.

    Строительство заказа будет вестись на двух производственных площадках ЮЦСС — АСПО и «Красные Баррикады». Корпус будет сформирован из 11 понтонов. Формирование корпуса в объем из изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производиться на ПАО СЗ «Северная верфь» в Санкт-Петербурге силами Южного центра судостроения и судоремонта.

    Плавучий док назван в честь Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной Премии Союза ССР, ветерана Великой отечественной войны, почетного судостроителя — Владимира Емельянова.

    Технические характеристики проекта 24012: длина наибольшая — 189,6 м; длина по стапель-палубе — 177,6 м; ширина дока — 62 м; высота борта — 24,3 м; грузоподъемность — 25 тыс. тонн; предельная глубина погружения — 20,64 м; экипаж — 21 человек.

    АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.

    Фото пресс-службы ЮЦСС




2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023