Крупнейшие мировые судоходные компании вводят дополнительные сборы на маршруты вокруг Африки
Суда перенаправляются из-за нападений хуситов в Красном море
Крупнейшие мировые судоходные компании, включая Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, будут взимать дополнительные сборы в связи с перенаправлением своих судов на более длинные маршруты вокруг Африки по сравнению с рейсами через Суэцкий канал, сообщает агентство Reuters.
Уточняется, что решение принято в связи с нападениями хуситов на суда в Красном море. Дополнительные сборы нужны, чтобы покрыть расходы на более длительные рейсы. Так, маршрут из Китая в Северную Европу вокруг мыса Доброй Надежды примерно на 10 дней длинее, чем через Красное море.
По данным Maersk, транспортировка стандартного 20-футового контейнера (TEU) из Китая в Северную Европу теперь требует $700 дополнительных расходов. С каждого контейнера, направленного к восточному побережью Северной Америки, будет взиматься $500. СМА CGM объявила о дополнительных сборах, включая надбавку $325 за 20-футовый контейнер на маршруте Северная Европа-Азия и $500 — из Азии в Средиземное море.
Сообщается, что СМА CGM уже перенаправила через мыс Доброй Надежды 22 судна. Hapag-Lloyd обещает, что по данному маршруту к концу года пройдут 25 судов.
Как ранее писало ИАА «ПортНьюс», цена на перевозку по маршруту вокруг Африки из-за приостановки судоходства в Красном море может возрасти до двух раз. Более подробный разбор ситуации можно прочитать по ссылке.