ГТЛК получила из ФНБ 495 млн рублей на финансирование строительства 6 земснарядов проекта 93.159А
Серия строится на астраханской верфи ОСК
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получило 495 млн рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России. За счет этих средств будет профинансировано строительство 6 самоходных земснарядов проекта 93.159А на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК). Об этом сообщает пресс-служба лизинговой компании.
ФНБ предоставляет средства ГТЛК посредством приобретения облигаций компании. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Как передавал «ПортНьюс», инвестиционный проект по обновлению гражданского водного транспорта в России с использованием средств ФНБ предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах, в их числе: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Ключевые условия инвестпроекта: «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общий объем инвестиций в проект составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходятся на средства ФНБ, 10 млрд рублей — на средства федерального бюджета и 85 млрд — на заемное финансирование.
Также напомним, что ГТЛК в июне 2023 года подписала c ЮЦСС контракт на строительство серии из шести самоходных земснарядов со сменным фрезерным/роторно-ковшевым рыхлителем проекта 93.159А. Строительство будет вестись на производственной площадке «Лотос». Срок поставки первых трех земснарядов — 2025 год, второй партии — 2026 год. Закладка головного судна состоялась 18 апреля 2024 года, второго — 3 июня, третьего — 27 июня.
ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.
В 2023 году ГТЛК законтрактовала строительство около 120 судов водного транспорта, сумма авансов поставщикам водного транспорта за прошлый год выросла на 37% — до 89 млрд рублей.