Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
Серия строится по инвестпроекту с использование средств ФНБ
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала акт технической приемки третьей сухогрузной баржи проекта RBD4608 в серии из восьми судов. Баржа построена на Череповецком судостроительном заводе (ЧСЗ), сообщает пресс-служба ГТЛК.
Серия строится по инвестпроекту с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Баржи грузоподъемностью 600 тонн были законтрактованы ГТЛК в сентябре 2023 года. Первое судно компания получила и передала в лизинг в апреле 2024 года. Приемочный акт на вторую был подписан в конце мая текущего года.
Кроме того, в мае 2024 года ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на ЧСЗ со сдачей в 2025 году. Из средств ФНБ на эти цели получено 799 млн рублей.
Всего инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. По состоянию на 1 июля 2024 года по программе законтрактовано 135 судов на 89,7 млрд рублей, из которых 36,9 млрд рублей составляют средства ФНБ.
Баржи проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн предназначены для перевозки минеральных-строительных материалов, зерна. Суда подходят для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тыс. тонн разных грузов. Баржи будут эксплуатироваться на реках по маршруту от Череповца до Астрахани.
Череповецкий судостроительный завод (ЧСЗ, начал работу с 29 мая 2021 года) размещен на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Череповец» и является резидентом ТОСЭР, что дает предприятию право на предоставление налоговых льгот. В перспективе на судозаводе планируется строить до 10-12 барж в год.