Сроки строительства двух пассажирских судов в рамках программы «Государственная поддержка» планируется сдвинуть
Речь идет о переносе сдачи судов с 2024 и 2025 годов на 2025 и 2026 годы соответственно
Сроки строительства двух пассажирских судов река-море плавания в рамках программы «Государственная поддержка» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» планируется сдвинуть на год. Это следует из опубликованного на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проекта постановления правительства РФ. Так, если в действующей редакции постановления речь идет о сроках сдачи на 2024 и 2025 годы, то в предлагаемой редакции сроки сдвинуты на год.
Общая стоимость каждого судна указана в 2,635 млрд рублей. При этом размер федеральной субсидии определен в более 2,23 млрд рублей на каждое судно. Средства внебюджетных источников составляют 401,25 млн рублей на судно. По первому судну они должны быть получены в 2025 году, по второму — в 2026 году.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, СНСЗ строит пассажирские суда проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» (головное судно) и «Андрей Дубенский» с использованием мер господдержки в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Суда будут перевозить пассажиров на маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск на реке Енисей. Спуск на воду «Виктора Астафьева» состоялся 5 июня 2024 года.
Основные характеристики проекта А45-90.2: длина габаритная — 99 м; ширина габаритная — 14,9 м; высота борта — 4,2 м; осадка габаритная — не более 2 м; надводный габарит с заваленной мачтой — не более 14,2 м; экипаж — 41 чел.; автономность — 15 суток; скорость хода — 12,4 узлов.