Северная верфь через суд добилась взыскания 358 млн рублей с нижегородского «ВМФ судовое оборудование»
Поставщик не вернул аванс за непоставленный комплект оборудования для траулера-процессора проекта 170701
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал ООО «ВМФ судовое оборудование» (Нижегородская область) вернуть ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в ОСК) 358,56 млн рублей, выплаченных ранее в качестве аванса по договору между компаниями на поставку оборудования. Решение суда опубликовано на портале «Электронное правосудие».
Стороны в июне 2019 года заключили договор на поставку шести комплектов оборудования для траулеров-процессоров проекта 170701 (заказы №1701-1706) и пусконаладочные работы поставленного товара. Общая стоимость договора составила около 59,8 млн евро, аванс — 40% от стоимости товара (3,96 млн евро за комплект).
Нижегородская компания выполнила условия договора по четырем комплектам, но в марте 2022 года уведомила судостроительное предприятие, что норвежский изготовитель отказался от дальнейшего исполнения обязательств по передаче продукции, а это «приводит к невозможности исполнения договора». В связи с этим Северная верфь воспользовалась правом в одностороннем порядке расторгнуть сделку, после чего поставщик был обязан вернуть аванс за непоставленное оборудование, но не сделал этого, что и стало причиной для обращения верфи в суд.
В отзыве на исковое заявление ответчик указал, что «если бы истец не отказался от приемки, то оборудование было бы доставлено до РФ без ограничений, поскольку сложности с доставкой до РФ из Норвегии начались только с 18 марта 2022 года (через 17 дней после готовности к отгрузке)». По его словам, производитель оборудования не отказывался от поставки, он информировал только о временных форс-мажорных сложностях с его доставкой.
Однако суд встал на сторону судостроительного предприятия, признав его односторонний отказ от договора законным и обоснованным. По решению арбитража, помимо возвращения задолженности, «ВМФ судовое оборудование» должно оплатить 200 тыс. рублей расходов по государственной пошлине.
Напомним, Северная верфь строит серию из 10 рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701. Суда строятся по программе инвестквот для группы «Норебо». Разработчик проекта 170701 — «Наутик Рус». Длина судна составляет 81,6 м; ширина — 16 м; скорость — 15 узлов; водоизмещение — 5500 тонн; мощность главного двигателя — 6,2 МВт; общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки; производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки; экипаж — 80 человек.
Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.