• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Количество судоходных операторов в российских морпортах во втором квартале 2024 года...
  • 8 августа 2024 15:58

    Количество судоходных операторов в российских морпортах во втором квартале 2024 года снизилось на 20%

    Среднемесячная вместимость судов на контейнерных линиях составила около 150 тыс. TEU

    В российских морских портах во втором квартале 2024 года был представлен 31 отечественный и зарубежный судоходный оператор, которые работают на регулярных контейнерных линиях. Это на 8 операторов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Сокращение количества связано с прекращением деятельности ряда компаний и остановкой некоторыми игроками контейнерных перевозок в РФ. Об этом говорится в исследовании рынка контейнерных перевозок в России, сделанном цифровой платформой SeaLogic.

    Совокупная вместимость судов, занятых в перевозках на международных линиях в период с апреля по июнь 2024 года, составила 451 тыс. TEU, среднемесячная вместимость — около 150 тыс. TEU, что почти в 2 раза меньше, чем во втором квартале 2023 года (290 тыс. TEU).

    Лидером рейтинга по среднемесячной вместимости судов на регулярных контейнерных маршрутах в Россию названа транспортная группа FESCO с 31 тыс. TEU. На втором месте оказался корейско-китайский оператор Sinkor (17 тыс. TEU). Третье и четвертое места по среднемесячной вместимости судов, работающих в портах России, заняли CStar Line (ОАЭ) и российская Panda Express Line с показателями 14 тыс. и 12 тыс. TEU соответственно. На пятом месте расположилась турецкая судоходная компания Arkas Lines (около 9 тыс. TEU).

    «За прошедший год на рынке контейнерных перевозок произошли изменения, которые раньше могли формироваться в течение 5-10 лет, — прокомментировал основатель SeaLogic Алексей Парилов. — На текущий момент можно выделить 3 основных тренда. Во-первых, это консолидация рынка после информационного хаоса последних лет, когда новые линии появлялись и исчезали буквально каждый месяц… Во-вторых, мы наблюдаем стандартизацию флота, сейчас в большей степени востребованы суда вместимостью 2800-3500 TEU. Хотя еще год назад игроки рынка увеличивали размер судов до 4000-5000 TEU, пытаясь минимизировать затраты на перевозку контейнера... В-третьих, расширяется география перевозок, к традиционным Китаю, Индии и Турции добавляются страны Южной Америки, перевозчики расширяют региональную доступность в ЮВА. Открытием 2024 года стало активное развитие Северного морского пути. Не исключаю, что в следующие рейтинги мы добавим и данные по портам Арктики».

    По данным аналитиков, на контейнерный рынок РФ в 2024 году значительно повлияли события в Красном море. Рост ставок на перевозку контейнеров, спровоцированный конфликтом в этом регионе, сделал его привлекательным для ряда перевозчиков — китайским компаниям стало выгоднее развивать транспортные коридоры между портами Китая и Турции, Египта.

    «Эта ситуация повлияла не только на уровень ставок, но и на более долгосрочный фактор — стоимость аренды судов, — отметил Алексей Парилов. — Мы видим разнонаправленную динамику: с одной стороны, более высокие ставки делают контейнерный бизнес прибыльным для российских компаний, которые в конце прошлого года работали на грани рентабельности, но при этом вместе со ставками на перевозку выросли и ставки аренды судов, что не позволяет фрахтовать флот По сути, это замкнутый круг».

    Согласно исследованию, наиболее активно контейнерные перевозки развиваются на Дальнем Востоке (порты Владивосток, Находка и Восточный), где доля от совокупной вместимости в российские порты составляет 59%, что на 4% выше, чем за второй квартал 2023 года. По состоянию на конец июня там работали 14 судоходных операторов. На порты Новороссийска приходится 21% всех судозаходов. Санкт-Петербург замыкает тройку регионов контейнерного рейтинга: количество регулярных контейнерных перевозок в Россию на терминалы Северо-Запада составило 20%. По состоянию на конец июня там работали 13 судоходных операторов.


2024 November 5

12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers
10:46 Panama Canal operating costs down 5% in FY2024
09:29 HIF Global and Antarctica21 promote sustainable tourism with e-Fuels

2024 October 30

18:00 East Java Multipurpose Terminal partners with Sinarmas LDA Usaha Pelabuhan
17:22 Container traffic at Iranian ports up 5% in the first half of the current Iranian calendar year
17:06 CIMC SOE delivers second 7,600 cbm LNG bunkering vessel to Seaspan Energy
16:42 Klaveness Combination Carriers makes first move into wind with bound4blue eSAIL system on CABU III newbuild
16:23 Transport workers' strike in Argentina to affect port operations
15:59 South Korea's seaport container cargo up 3.5 pct in Q3
15:46 Stena Line marks significant milestones in build of NewMax ships, Stena Futura and Stena Connecta
14:55 DNV and LR grant AiP to HD Hyundai Heavy Industries for ammonia duel-fuel large container vessel
14:45 Jiaxing Port adds a new sea-river intermodal operation area