Благовещенский завод Октябрьской революции готов возобновить серийное строительство сейнеров проекта 1338
Завод также рассматривает заявки на постройку других проектов
АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (СЗОР, Благовещенск, Амурская область) готово возобновить серийное строительство малых рыболовных сейнеров проекта 1338. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
«При этом большая часть срока строительства уйдет на заключение договоров и поставку судового комплектующего оборудования. Потенциальные заказчики сейнеров имеют возможность получения 30% государственной субсидии под обновление рыбопромыслового флота», — отмечается в сообщении.
Завод также рассматривает заявки на постройку других проектов малотоннажных и среднетоннажных речных и морских судов.
Добавим, в 2009 году инженеры предприятия выполнили глубокую модернизацию проекта 1338 малого рыболовного сейнера и создали новый проект 1338 (МРС-150L) с улучшенными характеристиками. От сейнера проекта 1338 с двигателем 150 л.с. остался только корпус, который в процессе проектирования был удлинен с увеличением объема рыбного трюма до 35,91 куб. м. Мощность пропульсивной установки была увеличена до 239 л.с.
Проект 1338 (МРС-150) представляет собой морское стальное цельносварное одновинтовое однопалубное судно с рулевой рубкой в носу, машинным отделением в корме с винтом фиксированного шага в стационарной насадке. Основные характеристики: наибольшая длина — 21,14 м; наибольшая ширина — 6; высота борта — 2,65 м; средняя осадка — 1,64 м; наибольшее водоизмещение — 114,7 тонны; объем трюма — 35,9 куб. м; скорость хода — 10,2 узла; район плавания (миль) — 100 от места убежища; экипаж — 6 человек.
Благовещенский судостроительный завод основан в 1887 году. В настоящее время АО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» специализируется на строительстве малых рыболовных судов, средних добывающих судов, вспомогательных судов для ВМФ. За последние годы предприятие передало Тихоокеанскому флоту четыре больших гидрографических катера проекта 10920, которые несут службу в Приморском крае, на Сахалине и Камчатке. Производственные мощности завода позволяют строить суда различных назначений длиной 75 м и более, шириной 14 м и более, водоизмещением порожнем 1500 тонн и более.