DNV: Цели ИМО по декарбонизации судоходства на 20% к 2030 году недостижимы без снижения энергопотребления судами
Эксплуатационные и технические меры по повышению энергоэффективности могут снизить потребление топлива на 4-16% к 2030 году
Согласно последнему морскому прогнозу DNV до 2050 года, достижение поставленной Международной морской организацией (IMO) цели по декарбонизации судоходства на 20% к 2030 году не произойдет без существенной экономии энергии. В отчете подчеркивается, что до тех пор, пока производство безуглеродного топлива недостаточно, решающее значение для снижения выбросов в судоходстве имеют технологии по снижению энергопотребления.
Кнут Эрбек-Нильссен, генеральный директор DNV Maritime, сказал: «Хотя в настоящее время мы наблюдаем замедление процесса обезуглероживания в судоходстве, мы вступаем в эпоху беспрецедентных технологических разработок, которые будут способствовать дальнейшему прогрессу. В условиях дефицита безуглеродных видов топлива разумное принятие решений и стратегические инвестиции сегодня имеют решающее значение для создания основы для будущего сокращения выбросов. Уделение приоритетного внимания энергоэффективности, использование технологических решений и внедрение цифровых технологий являются ключевыми шагами на пути к снижению дополнительных затрат и достижению наших целей по декарбонизации».
В отчете подчеркивается, что независимо от того, в каком направлении пойдет процесс обезуглероживания в отрасли, он будет сопряжен со значительными затратами.
Согласно отчету, сокращение энергопотерь — это самый простой способ для мирового флота сократить выбросы вредных веществ. Эксплуатационные и технические меры по повышению энергоэффективности могут снизить потребление топлива на 4-16% к 2030 году. Сокращение энергопотребления мирового флота на 16% позволило бы сэкономить 40 млн тонн топлива и 120 млн тонн выбросов CO2, что эквивалентно эксплуатации 55 000 самых маленьких судов или 2500 самых больших судов на безуглеродном топливе.
Выделяются такие решения, как береговое электроснабжение и аккумуляторы, которые могут снизить зависимость от дорогостоящего топлива с нейтральным содержанием углерода. Например, береговое электроснабжение может сократить на 7% общее потребление энергии судами в портах, заменив электроэнергию, вырабатываемую на борту за счет ископаемого топлива.
Наконец, в отчете подчеркивается все более важная роль, которую цифровизация играет в дополнение к оперативным и техническим мерам по повышению энергоэффективности. Инструменты цифровой проверки также имеют решающее значение для создания инфраструктуры доверия, укрепления сотрудничества в масштабах всей отрасли и содействия заключению новых контрактных соглашений, стимулирующих экономию энергии.