После опытной эксплуатации пассажирских судов проекта L370 будет принято решение о строительстве серии из 10 единиц
Два первых высокоскоростных судна построены под техническим наблюдением РС
После опытной эксплуатации двух первых высокоскоростных пассажирских судов проекта L370 (Looker 370) «Капучино» и «Шампань», которые построены под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС), предполагается строительство серии из 10 единиц, сообщается в Telegram-канале классификационного общества.
Суда построены компанией «Паритет-Центр» (Ярославль), проект разработан конструкторским бюро «ФОРСС Технологии» (Санкт-Петербург). Они предназначены для эксплуатации в прибрежном районе Сочи.
Корпус судна проекта L370 выполнен из алюминиевого сплава. Пропульсивный комплекс состоит из двух подвесных бензиновых двигателей суммарной мощностью 294 кВт. Для достижения проектной скорости 29 узлов в носовой подводной части предусмотрено разгрузочное устройство, конструктивно являющееся подводным крылом. Суда способны перевозить до 20 пассажиров, размещаемых в салоне в носовой части. Инновационным решением является размещение в центральной части салона подводного смотрового иллюминатора, изготовленного из полимерного материала.
Основные характеристики проекта: длина — 11,3 м; ширина — 4,1 м; высота борта — 0,97 м; осадка — 0,53 м. Символ класса — (KM) ✪ HSC Passenger-A.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», «Капучино» и «Шампань» построены по заказу АО «Машпромлизинг», которое в сентябре 2024 года передало их в финансовую аренду АО «Илья Муромец» для последующей передачи в сублизинг ООО «МПС».