Первый дальневосточный ярусолов «Наггет» может выйти на промысел в первом квартале 2025 года
Судно строится на Восточной верфи для ГК «Сигма Марин Технолоджи» по инвестквотам
Судно проекта 03142 «Наггет», которое стало первым построенным на Дальнем Востоке ярусоловом, может выйти на промысел в первом квартале 2025 года. Об этом сообщается в Telegram-канале Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, АО «Восточная верфь» (управляющая компания — Амурский судостроительный завод, входит в ОСК) 4 октября 2024 года спустило на воду судно-ярусолов проекта 03142 «Наггет». Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства. Символ класса РС: KM(*) Ice2 (hull, machinery) (REF) fishing vessel.
«Наггет» строится для группы компаний «Сигма Марин Технолоджи» по программе инвестквот. В группе рассчитывают, что в декабре 2024 года — январе 2025 года ярусолов выйдет на ходовые испытания.
Судно предназначено для добычи рыбы ярусами, переработки улова на борту с последующим хранением и транспортировкой в порт выгрузки. Район плавания неограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до 0,5 м. «Наггет» будет добывать в Охотском море палтусов и тихоокеанскую треску. Вместе с тем возможно его использование и для добычи других видов водных биоресурсов. Ширина судна составляет 10,6 м, наибольшая длина — 63,27 м, скорость — 14,5 узла, автономность — 45 суток, экипаж — 34 человека.
Ярусолов проекта 03142 «Наггет» — восьмое судно, которое строится во Владивостоке для «Сигма Марин Технолоджи». По итогам крабовых аукционов 2019 года Восточная верфь построила для группы четыре краболова, еще три строит сейчас по итогам торгов, прошедших в 2023 году. В общей сложности флот группы компаний состоит из 25 судов.
По итогам 2023 года добыча ГК «Сигма Марин Технолоджи» составила 321 тыс. тонн, то есть 6% от всего российского вылова.
Фотографии из Telegram-канала ВАРПЭ