Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
Баржи будут эксплуатироваться на реках по маршруту от Череповца до Астрахани
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала акт технической приемки восьмой сухогрузной баржи проекта RBD4608. Она стала последней в серии, построенной на Череповецком судостроительном заводе (ЧСЗ, Вологодская область). Все суда из первой партии полностью поставлены, сообщает пресс-служба ГТЛК.
Проект разработан «Р-Флот. Дизайн» (Нижний Новгород). Грузоподъемность барж проекта RBD4608 составляет 600 тонн. Суда предназначены для перевозки минеральных-строительных материалов, зерна. Они подходят для использования в составе каравана из 12‒15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тыс. тонн разных грузов.
Построенные баржи будут эксплуатироваться на реках по маршруту от Череповца до Астрахани.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, серия из восьми барж проекта RBD4608 была законтрактована ГТЛК в сентябре 2023 года. Серия строится в рамках инвестиционного проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Первое судно компания получила и передала в лизинг в апреле 2024 года. Кроме того, в мае текущего года ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на ЧСЗ со сдачей в 2025 году. Из средств ФНБ на эти цели получено 799 млн рублей.
Всего инвестпроект ГТЛК по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024‒2028 годах. По состоянию на 30 сентября 2024 года по программе законтрактовано 150 судов на 137,7 млрд рублей.
Череповецкий судостроительный завод (ЧСЗ, начал работу с 29 мая 2021 года) размещен на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Череповец» и является резидентом ТОСЭР, что дает предприятию право на предоставление налоговых льгот. В перспективе на судозаводе планируется строить до 10‒12 барж в год.