• Home
  • Relevant Topics
  • 11 июля 2024

    Россия и Индия: Колумб наоборот


    Как известно, Колумб открыл Америку, находясь в поиске морского пути в Индию. Россия же может открыть для себя большие возможности через торговлю с Индией, но ей, как и Колумбу, придется преодолеть ряд штормов и рифов, которые преимущественно лежат в сфере баланса торгового оборота и системы взаиморасчетов. Надежный морской путь, впрочем, тоже не будет лишним.

  • 4 июля 2024

    Деньги, карта, два ствола


    В последние годы в мире происходят геополитические изменения, которые имеют как негативные, так и позитивные стороны для мировой торговли, судоходства и логистики. Наиболее значимыми факторами мы бы назвали подрыв доверия к маршруту через Суэцкий канал и Красное море, напряженность в Южно-Китайском море и Тайваньском проливе, развитие инфраструктуры «Пояса и пути», ослабление ориентированной на Запад глобальной модели развития.

  • 2 июля 2024

    В ожидании разворота


    Погрузка на сети РЖД по итогам первого полугодия 2024 года сократилась на 3% год к году. Опрошенные «ПортНьюс» эксперты портовой и железнодорожной отрасли в качестве причин снижения указывают на конъюнктуру внешних рынков, санкции и внедрение динамической модели загрузки инфраструктуры. При этом есть признаки разворота негативного тренда и перехода к росту погрузки.

  • 28 июня 2024

    ЖД напрямую: Нинбо-Находка-Москва


    АО «РЖД Бизнес Актив» запустило публичный мультимодальный сервис из китайского порта Нинбо в Москву через инфраструктуру Находкинского МТП. О том, как часто будут выполняться отправки, на кого ориентирован новый сервис, мы узнали у начальника отдела продаж импортных и транзитных перевозок «РЖД Бизнес Актив» Юлии Чернышовой.

  • 25 июня 2024

    Кронштадт: все верфи в гости будут к нам


    Россия остро нуждается в собственных мощностях для производства крупнотоннажных судов. Существующих недостаточно, они уже и так загружены под завязку. Взять на себя строительство более трети крупнотоннажных арктических судов смог бы новый судостроительный кластер с центром сборки в Кронштадте. При выполнении определенных условий он смог бы заработать уже с 2027 года.

  • 20 июня 2024

    Игорь Тонковидов: Российское судостроение не должно конкурировать с китайским


    Генеральный директор крупнейшей в России судоходной компании «Совкомфлот» Игорь Тонковидов рассказал в интервью «ПортНьюс» о тенденциях в мировом судоходстве и судостроении, ценах на крупнотоннажные суда, развенчал миф об успехах китайского судостроения за счет государственных дотаций и обозначил основные причины отставания отечественного судостроения от мировых лидеров.

  • 14 июня 2024

    Рестрикции — это фикции?


    Новые американские санкции против России (Мосбиржи, НКЦ и НРД) могут привести к сложностям во внешней торговле, особенно в части импорта. Однако ситуация не критическая — пути обхода этих санкций имеются, а в долгосрочной перспективе они могут ударить бумерангом по самим США и выстроенной ими мировой финансовой системе, завязанной на доллар. «ПортНьюс» опросил финансовых экспертов о потенциальном влиянии новых санкций на внешнюю торговлю России.

  • 11 июня 2024

    Контейнерный оптимизм Петербурга


    Большой порт Санкт-Петербург активно восстанавливает грузооборот, компенсируя спад 2022 года. Грузы стали возвращаться в город, что позволило переломить нисходящий тренд. По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за прошлый год стивидоры Большого порта Санкт-Петербург увеличили обработку грузов на 28% — до 49,6 млн тонн.

  • 4 июня 2024

    Не «железкой» единой


    Острый дефицит провозной способности железных дорог требует более активно развивать другие виды транспорта. В 2023 году 56% грузов в морские порты были доставлены не по железной дороге. При этом железнодорожный транспорт стал единственным, объем погрузки в адрес морских портов на котором снизился.

  • 31 мая 2024

    Порты вдыхают «новый газ»


    По оценкам аналитиков, экспорт минудобрений из России к 2028 году может вырасти почти на 20%, превысив 43 млн тонн в год. К этой цифре необходимо добавить порядка 11 млн тонн белорусского калия в год. Наиболее перспективным регионом для перевалки удобрений в силу ряда причин по-прежнему остается Балтика, хотя многообещающие проекты есть и на Юге, и на Дальнем Востоке, и в Мурманской области.

Страница: