• Home
  • Relevant Topics
  • 8 августа 2024

    Долг платежом страшен


    Осуществление внешнеэкономических платежей и страхование, в том числе от военных рисков, — одни из ключевых проблем, которые возникают на фоне санкций и напряженной геополитической обстановки. О том, как с ними справляются, рассказывают участники рынка.

  • 1 августа 2024

    БАМ притормозил уголь


    В Советском Союзе БАМ по праву называли одной из строек века. Однако в XXI веке провозной способности магистрали с учетом разворота логистики на Восток стало не хватать. И сейчас она превратилась в «узкое место», которое препятствует экспорту — в первую очередь угля. Тем более что открытое «окно возможностей» для угольного экспорта не будет вечным.

  • 29 июля 2024

    Яхтенный туризм: курс на российские реки


    По мере развития внутреннего туризма и увеличения интереса к отдыху на воде с использованием катеров, лодок и яхт перед отраслью встают новые вызовы и задачи. Об этом — в нашей колонке.

  • 25 июля 2024

    Нужен высокий класс


    По оценкам экспертов, для эффективной работы в портах Севморпути, помимо буксиров ледового класса Arc4, потребуется не менее 15 буксиров ледового класса Arc5 и 10 эскортных буксиров ледового класса Arc6.

  • 18 июля 2024

    Темные перспективы черного груза


    Уголь является одним из главных экспортных грузов России. По данным за первое полугодие 2024 года, его доля в совокупном грузообороте морских портов превысила 21%. При этом падение объемов экспорта за полугодие на 12% продемонстрировало серьезные проблемы в угольной отрасли. Эксперты отмечают, что она переживает один из наиболее тяжелых кризисов за последние 30 лет. Тем не менее надежды на определенные сегменты и рынки поставок сохраняются, но освоить их смогут не все.

  • 11 июля 2024

    Россия и Индия: Колумб наоборот


    Как известно, Колумб открыл Америку, находясь в поиске морского пути в Индию. Россия же может открыть для себя большие возможности через торговлю с Индией, но ей, как и Колумбу, придется преодолеть ряд штормов и рифов, которые преимущественно лежат в сфере баланса торгового оборота и системы взаиморасчетов. Надежный морской путь, впрочем, тоже не будет лишним.

  • 4 июля 2024

    Деньги, карта, два ствола


    В последние годы в мире происходят геополитические изменения, которые имеют как негативные, так и позитивные стороны для мировой торговли, судоходства и логистики. Наиболее значимыми факторами мы бы назвали подрыв доверия к маршруту через Суэцкий канал и Красное море, напряженность в Южно-Китайском море и Тайваньском проливе, развитие инфраструктуры «Пояса и пути», ослабление ориентированной на Запад глобальной модели развития.

  • 2 июля 2024

    В ожидании разворота


    Погрузка на сети РЖД по итогам первого полугодия 2024 года сократилась на 3% год к году. Опрошенные «ПортНьюс» эксперты портовой и железнодорожной отрасли в качестве причин снижения указывают на конъюнктуру внешних рынков, санкции и внедрение динамической модели загрузки инфраструктуры. При этом есть признаки разворота негативного тренда и перехода к росту погрузки.

  • 28 июня 2024

    ЖД напрямую: Нинбо-Находка-Москва


    АО «РЖД Бизнес Актив» запустило публичный мультимодальный сервис из китайского порта Нинбо в Москву через инфраструктуру Находкинского МТП. О том, как часто будут выполняться отправки, на кого ориентирован новый сервис, мы узнали у начальника отдела продаж импортных и транзитных перевозок «РЖД Бизнес Актив» Юлии Чернышовой.

  • 25 июня 2024

    Кронштадт: все верфи в гости будут к нам


    Россия остро нуждается в собственных мощностях для производства крупнотоннажных судов. Существующих недостаточно, они уже и так загружены под завязку. Взять на себя строительство более трети крупнотоннажных арктических судов смог бы новый судостроительный кластер с центром сборки в Кронштадте. При выполнении определенных условий он смог бы заработать уже с 2027 года.

Страница: