Обострение ситуации с транзитом грузов через Литву в Калининградскую область пока не заставило российские власти существенно увеличивать морское сообщение с эксклавом. Флота, который работает на линии из Усть-Луги, достаточно, уверяют в Минтрансе. В конце июня к работе на четырех судах прибавится универсальный сухогруз Северного морского пароходства, и только к сентябрю мощности паромной линии будут увеличены снова
Доля российского флота в перевозке отечественных внешнеторговых грузов составляла всего около 2%. Теперь, на фоне санкций и отказа ряда крупных морских операторов от работы с Россией, вопрос наличия собственного тоннажа встал особенно остро. Наибольший дефицит ощущается в балкерном сегменте и в контейнеровозах
По данным PortNews, судостроительные предприятия РФ могут получить финансовую поддержку со стороны правительства РФ. Речь идет о возможной докапитализации госверфей, входящих в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (около 40 предприятий), в размере 130 млрд руб. Более половины средств могут быть направлены верфям Северо-Запада. Эксперты полагают, что средства частично компенсируют расходы на комплектующие и материалы на фоне общей инфляции и санкций.
Безопасность морских перевозок и коммерчески эффективная эксплуатация судна во многом зависят от того, как в судоходных компаниях организовано техническое обслуживание флота. Технический суперинтендант ПАО «Совкомфлот» Александр Деннемарк рассказал ИАА «ПортНьюс» о специфике своей профессии и о том, как формировалось управление морским торговым флотом
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко пообещал президенту Белоруссии предоставить участки для строительства порта и передать в управление «часть портовых мощностей». О каких участках и мощностях идет речь остается под покровом тайны, в то время как эксперты говорят о необходимости строительства специализированного крытого терминала
По данным «ПортНьюс», ФГУП «Росморпорт» негативно оценивает последствия снижения арендных платежей за причалы в Большом порту Санкт-Петербург. Из-за санкций грузооборот упал почти вдвое, что отразилось на стивидорных компаниях. Однако сокращение числа судозаходов, а соответственно и портовых сборов, вместе с потенциальным снижением арендных ставок ухудшит финансовый результат ФГУП «Росморпорт», который отвечает за капвложения в инфраструктуру
ЕС одобрил шестой пакет санкций в отношении РФ с ограничениями на поставку нефти и нефтепродуктов. На этом фоне, полагают специалисты судового брокера Gibson, часть, так называемых танкеров-призраков, которые в последнее время обслуживали санкционные торговые операции Венесуэлы и Ирана, могут быть переориентированы на использование в нуждах России
Правительство РФ издало постановление о создании в Усть-Луге особой экономической зоны, в рамках которой предполагается создать газохимический кластер с прямым выходом к морю. В России к реализации заявлено еще довольно большое количество проектов в сфере газохимии, однако по-прежнему ощущается дефицит специализированных терминалов для перевалки продукции газохимии: аммиака, метанола, карбамида
В ближайшие годы нужно форсировать запущенные инфраструктурные стройки, заявил во вторник в ходе совещания по развитию отдельных направлений транспортного комплекса президент РФ Владимир Путин. Вместе с этим проекты должны учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки. Впрочем, эксперты отмечают, что от парадигмы «инфраструктура под грузы» давно следовало отойти, а инвестиции в транспортные объекты сейчас — ключ к восстановлению экономики
Подрядчики из европейских дноуглубительных компаний - Van Oord, Boskalis, Jan de Nul, DEME - отказались от участия в российских арктических инфраструктурных проектах. Они обеспечивали более 98% дноуглубительных работ в российских портах, но с февраля 2022 года прекратили деятельность на объектах
23 июня 2022
Флот для эксклава
Обострение ситуации с транзитом грузов через Литву в Калининградскую область пока не заставило российские власти существенно увеличивать морское сообщение с эксклавом. Флота, который работает на линии из Усть-Луги, достаточно, уверяют в Минтрансе. В конце июня к работе на четырех судах прибавится универсальный сухогруз Северного морского пароходства, и только к сентябрю мощности паромной линии будут увеличены снова
21 июня 2022
Что нам стоит флот не строить?
Доля российского флота в перевозке отечественных внешнеторговых грузов составляла всего около 2%. Теперь, на фоне санкций и отказа ряда крупных морских операторов от работы с Россией, вопрос наличия собственного тоннажа встал особенно остро. Наибольший дефицит ощущается в балкерном сегменте и в контейнеровозах
16 июня 2022
Верфям укрепляют основания
По данным PortNews, судостроительные предприятия РФ могут получить финансовую поддержку со стороны правительства РФ. Речь идет о возможной докапитализации госверфей, входящих в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (около 40 предприятий), в размере 130 млрд руб. Более половины средств могут быть направлены верфям Северо-Запада. Эксперты полагают, что средства частично компенсируют расходы на комплектующие и материалы на фоне общей инфляции и санкций.
10 июня 2022
Карьера и эволюция техменеджмента
Безопасность морских перевозок и коммерчески эффективная эксплуатация судна во многом зависят от того, как в судоходных компаниях организовано техническое обслуживание флота. Технический суперинтендант ПАО «Совкомфлот» Александр Деннемарк рассказал ИАА «ПортНьюс» о специфике своей профессии и о том, как формировалось управление морским торговым флотом
8 июня 2022
Путая след: белорусы нашли порт, которого нет
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко пообещал президенту Белоруссии предоставить участки для строительства порта и передать в управление «часть портовых мощностей». О каких участках и мощностях идет речь остается под покровом тайны, в то время как эксперты говорят о необходимости строительства специализированного крытого терминала
3 июня 2022
Эффект на якоре
По данным «ПортНьюс», ФГУП «Росморпорт» негативно оценивает последствия снижения арендных платежей за причалы в Большом порту Санкт-Петербург. Из-за санкций грузооборот упал почти вдвое, что отразилось на стивидорных компаниях. Однако сокращение числа судозаходов, а соответственно и портовых сборов, вместе с потенциальным снижением арендных ставок ухудшит финансовый результат ФГУП «Росморпорт», который отвечает за капвложения в инфраструктуру
1 июня 2022
Призрачные танкеры
ЕС одобрил шестой пакет санкций в отношении РФ с ограничениями на поставку нефти и нефтепродуктов. На этом фоне, полагают специалисты судового брокера Gibson, часть, так называемых танкеров-призраков, которые в последнее время обслуживали санкционные торговые операции Венесуэлы и Ирана, могут быть переориентированы на использование в нуждах России
27 мая 2022
Химия перевозок: куда утекает метанол с аммиаком
Правительство РФ издало постановление о создании в Усть-Луге особой экономической зоны, в рамках которой предполагается создать газохимический кластер с прямым выходом к морю. В России к реализации заявлено еще довольно большое количество проектов в сфере газохимии, однако по-прежнему ощущается дефицит специализированных терминалов для перевалки продукции газохимии: аммиака, метанола, карбамида
25 мая 2022
Инфраструктуре прописали форсаж
В ближайшие годы нужно форсировать запущенные инфраструктурные стройки, заявил во вторник в ходе совещания по развитию отдельных направлений транспортного комплекса президент РФ Владимир Путин. Вместе с этим проекты должны учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки. Впрочем, эксперты отмечают, что от парадигмы «инфраструктура под грузы» давно следовало отойти, а инвестиции в транспортные объекты сейчас — ключ к восстановлению экономики
20 мая 2022
Без большой четверки
Подрядчики из европейских дноуглубительных компаний - Van Oord, Boskalis, Jan de Nul, DEME - отказались от участия в российских арктических инфраструктурных проектах. Они обеспечивали более 98% дноуглубительных работ в российских портах, но с февраля 2022 года прекратили деятельность на объектах
Назад:- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Вперед: