Несмотря на неснижающийся объем морских грузоперевозок, водный транспорт в последние десятилетия практически не рассматривался как перспективная область внедрения инноваций в части информационных технологий. Сегодня ситуация кардинально меняется. Одним из перспективных инновационных направлений в сфере гражданского судоходства стало создание безэкипажных судов, появление которых эксперты называют самым фундаментальным отраслевым изменением.
Конъюнктура мировых рынков, санкционная политика, торговые войны, развитие технологий делают долгосрочные прогнозы относительно грузопотоков все менее точными, в то время как инфраструктурные проекты требуют времени на реализацию. Это диктует необходимость более тщательного обоснования инвестиций и синхронизации с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры.
В то время как европейские страны заявляют о планах отказа от угольной энергетики, спрос на это топливо растет в Азии. Однако слишком медленная модернизация Восточного полигона и отсутствие долгосрочного понимания тарифной политики железных дорог создают риски для угольного экспорта. На первое место выходит не столько близость к рынкам сбыта, сколько внутрироссийская логистика.
В преддверии вступления в силу ограничений ИМО с 1 января 2020 года, все большее количество судовладельцев в мире делают выбор в пользу СПГ: газотопливной системой оснащаются уже контейнеровозы класса ULCV. В РФ инфраструктура СПГ-бункеровок пока развита слабо, однако либерализация экспорта СПГ и его ценовое дерегулирование могут содействовать инвестициям в эту сферу.
Наиболее перспективным и универсальным способом снижения экологических и экономических рисков, связанных с морскими грузоперевозками, может стать электроэнергетика на основе твердополимерных и твердооксидных топливных элементов.
Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим посетил Москву по приглашению Минтранса РФ и принял участие в выставке «Транспорт России». ИАА «ПортНьюс» взяло небольшое интервью у г-на Китак Лима.
О том, как применялся принцип государственно-частного партнерства при реализации крупнейшего инвестиционного портового проекта - Третья очередь специализированного угольного комплекса, ИАА «ПортНьюс» рассказала директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
Обсуждение возможного переноса Первого грузового района порта Ростов-на-Дону вновь активизировалось, однако средств на это в региональном бюджете нет. Одновременно стивидорная компания инвестирует в новые защитные технологии. Ситуация не уникальна и характерна для многих портов как России, так и мира.
В ноябре 2019 года отмечается не просто 125-летие главного российского научного центра кораблестроения – по сути, юбилей у российской кораблестроительной науки.
В преддверии введения ограничений на уровень содержания серы в судовом топливе с 2020 года международные отраслевые компании и классификационные общества ищут все новые виды альтернативного топлива, в то время как ученые предупреждают о вреде низкой серы для судовых топливных систем.
4 января 2020
Нечеловеческий фактор
Несмотря на неснижающийся объем морских грузоперевозок, водный транспорт в последние десятилетия практически не рассматривался как перспективная область внедрения инноваций в части информационных технологий. Сегодня ситуация кардинально меняется. Одним из перспективных инновационных направлений в сфере гражданского судоходства стало создание безэкипажных судов, появление которых эксперты называют самым фундаментальным отраслевым изменением.
24 декабря 2019
Фантомы российской инфраструктуры-2019
Конъюнктура мировых рынков, санкционная политика, торговые войны, развитие технологий делают долгосрочные прогнозы относительно грузопотоков все менее точными, в то время как инфраструктурные проекты требуют времени на реализацию. Это диктует необходимость более тщательного обоснования инвестиций и синхронизации с планами по развитию железнодорожной инфраструктуры.
16 декабря 2019
Угольное везение
В то время как европейские страны заявляют о планах отказа от угольной энергетики, спрос на это топливо растет в Азии. Однако слишком медленная модернизация Восточного полигона и отсутствие долгосрочного понимания тарифной политики железных дорог создают риски для угольного экспорта. На первое место выходит не столько близость к рынкам сбыта, сколько внутрироссийская логистика.
6 декабря 2019
А у них на судне газ…
В преддверии вступления в силу ограничений ИМО с 1 января 2020 года, все большее количество судовладельцев в мире делают выбор в пользу СПГ: газотопливной системой оснащаются уже контейнеровозы класса ULCV. В РФ инфраструктура СПГ-бункеровок пока развита слабо, однако либерализация экспорта СПГ и его ценовое дерегулирование могут содействовать инвестициям в эту сферу.
2 декабря 2019
Твердая экономика твердых элементов
Наиболее перспективным и универсальным способом снижения экологических и экономических рисков, связанных с морскими грузоперевозками, может стать электроэнергетика на основе твердополимерных и твердооксидных топливных элементов.
24 ноября 2019
Китак Лим: «У нас вызывает беспокойство начало 2020 года в части судового топлива, но мы следим за ситуацией»
Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим посетил Москву по приглашению Минтранса РФ и принял участие в выставке «Транспорт России». ИАА «ПортНьюс» взяло небольшое интервью у г-на Китак Лима.
19 ноября 2019
Ирина Ольховская: - «Важно бережно относиться к уже реализованным инвестициям»
О том, как применялся принцип государственно-частного партнерства при реализации крупнейшего инвестиционного портового проекта - Третья очередь специализированного угольного комплекса, ИАА «ПортНьюс» рассказала директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
18 ноября 2019
Перенести нельзя оставить
Обсуждение возможного переноса Первого грузового района порта Ростов-на-Дону вновь активизировалось, однако средств на это в региональном бюджете нет. Одновременно стивидорная компания инвестирует в новые защитные технологии. Ситуация не уникальна и характерна для многих портов как России, так и мира.
15 ноября 2019
125 лет Крыловскому государственному научному центру
В ноябре 2019 года отмечается не просто 125-летие главного российского научного центра кораблестроения – по сути, юбилей у российской кораблестроительной науки.
12 ноября 2019
В жизнь без серы нету веры?
В преддверии введения ограничений на уровень содержания серы в судовом топливе с 2020 года международные отраслевые компании и классификационные общества ищут все новые виды альтернативного топлива, в то время как ученые предупреждают о вреде низкой серы для судовых топливных систем.
Назад:- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
Вперед: