В России не умолкают дискуссии о том, как же развивать отечественное судостроение: нужны ли новые верфи, стоит ли конкурировать с Южной Кореей и Китаем и какие полномочия имеет смысл делегировать ВИНКам. В докладе экспертного совета председателя ВПК при правительстве РФ содержатся иные рекомендации, чем те, которые озвучиваются чиновниками и ОСК.
Калининградская область является в транспортном отношении одним из самых сложных регионов России в связи с ее эксклавным положением. Недавно руководство Литвы пригрозило вообще заблокировать этот западный регион. О том, как развивается ситуация с грузоперевозками в области в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал начальник Калининградского Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Денис Москалев.
Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, в 2013 году снижается. Однако перспективы у арктического маршрута как транзитной трассы все же есть.
Влиятельный экс-заместитель председателя правительства России Игорь Сечин, став президентом «Роснефти», пошел в наступление на смежные рынки: стивидорный, бункерный и судостроительный.
Россия обновляет ледокольный флот, параллельно отменяя обязательный ледокольный сбор. Окупать содержание атомоходов предполагается за счет новых технологий, повышающих их коммерческую эффективность, а также роста количества судопроходов по арктическим трассам.
На морском и речном флоте необходима регулярная дополнительная подготовка и переподготовка кадров. О том, как осуществляется дополнительное профессиональное образование (ДПО) в объединенном Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор Центра ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Александр Яловенко.
В то время как Европа ускоренными темпами готовится к переводу судов на Балтике и в Северном море на сжиженный природный газ, в России о строительстве соответствующей инфраструктуры пока ведутся лишь разговоры. Тем не менее, по мнению участников рынка, СПГ в России мог бы быть вполне конкурентоспособен по цене, особенно при должной государственной поддержке, а строить завод СПГ лучше в Санкт-Петербурге, а не в Усть-Луге, Выборге или Приморске.
Он еще крепок, силен, красив и надёжен. Но путь в дальние рейсы по Енисею дизель-электроходу «Лермонтов» заказан. Этой осенью судно завершило свою последнюю навигацию, и теперь, в лучшем случае, доживет свой век у причала в Красноярске как плавучая гостиница, в худшем – будет отправлено на металлолом. Хотя по своему техническому состоянию могло бы ходить еще не один год. Но лицензия заканчивается, и продлевать её никто не собирается.
О перспективах судоходства в Арктике, борьбе с пиратством и ужесточении экологических требований к судам в Балтийском и Северном морях в эксклюзивном интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимицу, который прибыл в Санкт-Петербург для участия в торжественных мероприятиях в честь 100-летнего юбилея Российского морского регистра судоходства (РС).
2 декабря 2013
Знатоки и эксперты
В России не умолкают дискуссии о том, как же развивать отечественное судостроение: нужны ли новые верфи, стоит ли конкурировать с Южной Кореей и Китаем и какие полномочия имеет смысл делегировать ВИНКам. В докладе экспертного совета председателя ВПК при правительстве РФ содержатся иные рекомендации, чем те, которые озвучиваются чиновниками и ОСК.
25 ноября 2013
Начальник КЦФТО ОАО «РЖД» Денис Москалев: «Необходимо искать конкурентные преимущества»
Калининградская область является в транспортном отношении одним из самых сложных регионов России в связи с ее эксклавным положением. Недавно руководство Литвы пригрозило вообще заблокировать этот западный регион. О том, как развивается ситуация с грузоперевозками в области в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал начальник Калининградского Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Денис Москалев.
19 ноября 2013
Северное снижение
Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, в 2013 году снижается. Однако перспективы у арктического маршрута как транзитной трассы все же есть.
12 ноября 2013
Наступление Сечина
Влиятельный экс-заместитель председателя правительства России Игорь Сечин, став президентом «Роснефти», пошел в наступление на смежные рынки: стивидорный, бункерный и судостроительный.
8 ноября 2013
Реализация экспортного потенциала России началась с Дальнего Востока
Очертания нового угольного терминала, открытого для работы с производителями и трейдерами, появились на территории порта Восточный в Приморском крае.
6 ноября 2013
Деньги не мерзнут
Россия обновляет ледокольный флот, параллельно отменяя обязательный ледокольный сбор. Окупать содержание атомоходов предполагается за счет новых технологий, повышающих их коммерческую эффективность, а также роста количества судопроходов по арктическим трассам.
31 октября 2013
Александр Яловенко: «Основная задача – сделать в университете имени Макарова единую структуру ДПО»
На морском и речном флоте необходима регулярная дополнительная подготовка и переподготовка кадров. О том, как осуществляется дополнительное профессиональное образование (ДПО) в объединенном Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор Центра ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Александр Яловенко.
28 октября 2013
России советуют дать по газам
В то время как Европа ускоренными темпами готовится к переводу судов на Балтике и в Северном море на сжиженный природный газ, в России о строительстве соответствующей инфраструктуры пока ведутся лишь разговоры. Тем не менее, по мнению участников рынка, СПГ в России мог бы быть вполне конкурентоспособен по цене, особенно при должной государственной поддержке, а строить завод СПГ лучше в Санкт-Петербурге, а не в Усть-Луге, Выборге или Приморске.
24 октября 2013
Последняя навигация «Лермонтова»
Он еще крепок, силен, красив и надёжен. Но путь в дальние рейсы по Енисею дизель-электроходу «Лермонтов» заказан. Этой осенью судно завершило свою последнюю навигацию, и теперь, в лучшем случае, доживет свой век у причала в Красноярске как плавучая гостиница, в худшем – будет отправлено на металлолом. Хотя по своему техническому состоянию могло бы ходить еще не один год. Но лицензия заканчивается, и продлевать её никто не собирается.
18 октября 2013
Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимицу: «В ближайшие 5 лет Севморпуть станет основным маршрутом в Арктике»
О перспективах судоходства в Арктике, борьбе с пиратством и ужесточении экологических требований к судам в Балтийском и Северном морях в эксклюзивном интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимицу, который прибыл в Санкт-Петербург для участия в торжественных мероприятиях в честь 100-летнего юбилея Российского морского регистра судоходства (РС).
Назад:- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
Вперед: