• Home
  • News
  • Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в РФ
  • 22 января 2019 13:37

    Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в РФ

    Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерного рыбопромыслового флота. Как отмечает пресс-служба Росрыболовства, в сфере рыбоводства такие суда необходимы в первую очередь для устричных и мидийных хозяйств.

    Потребности рыбной отрасли в маломерных судах обсудили на совещании, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Обновление маломерного флота очень актуально для Азово-Черноморского, Волго-Каспийского и Западного бассейнов, где необходимо повысить освоение массовых, но низкорентабельных неквотируемых объектов промысла – кильки, хамсы, шпрота, сельди. Кроме того, появилась потребность в судах и для предприятий аквакультуры – эта отрасль динамично развивается в Крыму и Краснодарском крае.

    «Проблемы с кредитованием, низкая маржинальность промысла и аквакультурной деятельности в Азово-Черноморском и Волго-Каспийском бассейнах, отсутствие возможности применения механизма инвестиционных квот в этих регионах, требуют применения эффективных мер государственной поддержки, не связанных с квотированием», – отметил Василий Соколов.

    Он проинформировал участников встречи о новом механизме поддержки строительства малотоннажного флота для рыболовства и рыбоводства, который разработан Росрыболовством и Минсельхозом России в соответствии с поручением Президента России. Предлагается предоставлять инвесторам денежную компенсацию в размере 30% от стоимости судна, построенного на российских верфях, по факту ввода его в эксплуатацию. В настоящее время данная мера обсуждается с другими ведомствами, в том числе с точки зрения выделения финансирования на эти цели.

    Малотоннажный и среднетоннажный флот, который используется для промысла в Азово-Черноморском, Волго-Каспийском, Западном бассейнах значительно изношен, его возраст в среднем превышает 30 лет. На Каспии специализированный морской флот для добычи неквотируемых объектов практически отсутствует, в связи с чем вылов каспийской кильки составляет менее 5% от рекомендованного вылова.

    С помощью новых мер господдержки в течение 2020-2025 годов может быть построено до 120 судов маломерного флота: около 100 – добывающих и 20 – для марикультурных хозяйств. Объем необходимого дополнительного финансирования на этот период оценивается в 14,4 млрд рублей. Реализация программы позволит привлечь около 48 млрд частных инвестиций. Обновление маломерного  и среднетоннажного флота приведет к росту освоения водных биоресурсов минимум на 80-150 тыс. тонн в год, что в итоге увеличит ежегодный вклад в ВВП на 2,5 млрд руб. Кроме того, повысится безопасность рыболовства и экологичность мореплавания, эффективность промысла и рост объемов поставок уловов на берег для последующей переработки, что может создать дополнительно около 1,7 тыс. рабочих мест.

    Предлагаемые меры в дальнейшем могут быть распространены и на строительство судов для добычи сардины иваси на Дальнем Востоке.

    Заинтересованность в строительстве судов проявили крымские рыбопромышленники и судостроители. Рыбная отрасль на полуострове имеет большое социальное и экономическое значение. С 2014 года количество рыбодобывающих предприятий в Крыму выросло более чем в три раза – с 89 до 288 в 2018 году. Крымские рыбаки обеспечивают более 50% от общего вылова в Азово-Черноморском бассейне. Так, из 75 тыс. тонн водных биоресурсов, добытых в Азовском и Черном морях в 2018 году, 41 тыс. тонн – вклад крымчан. Кроме того, в 2018 году в Черном море началась промышленная добыча черноморской мидии – освоено почти 22 тонны.

    Одним из наиболее перспективных направлений развития деятельности крымской рыбной отрасли является аквакультура (марикультура): число авакультурных хозяйств за последние четыре года увеличилось с 28 до 72. Самым успешным для товарного рыбоводства стал 2017 год. По его итогам на аквафермах Крымского полуострова произведено более 446 тонны продукции товарной аквакультуры, что превысило показатели 2016 года на 30 тонн. Объем производства продукции товарной аквакультуры за 9 месяцев 2018 года составил 329 тонн. Основные объекты – двустворчатые моллюски (мидии и устрицы), карповые, лососевые, осетровые.

    В ходе совещания обсуждались характеристики судов для обеспечения деятельности морских ферм. Например, компания «Центр морских пищевых ресурсов» уже начала строительство специализированного судна типа «катамаран» на севастопольском судостроительном предприятии, а фермерское хозяйство «Крым Моллюск-Сервис» (Севастополь) определилось с параметрами судна и планирует реализацию проекта совместно с петербургским строительным предприятием также на территории города Севастополя. «Крымские хозяйства существенно продвинулись в проработке основных требований к судам аквакультуры, необходимых для устричных и мидийных хозяйств. Есть понимание по количеству судов, их стоимости, потенциальным заказчикам. Очевидно, что предприятия Краснодарского края также подключатся к этой программе при ее реализации», – заключил Василий Соколов

    По итогам совещания предприятия представят в Росрыболовство запросы для формирования заявок, уточняющих необходимые характеристики судов.


2022 January 28

18:30 Smooth Ports completes the first project phase of the project
18:12 Two oil garbage disposal vessels put into operation in Novorossiysk
18:05 MOL and Mitsui sign time charter contract for LNG carrier
17:56 Finnlines upgrades its Finland–Sweden route
17:36 NRP Maritime Asset Management announces launching and first close of Premium Maritime Credit Fund
17:26 NYK and Uyeno Group form capital and business alliance
17:06 UPM sets its sights on Rotterdam for new biorefinery
16:51 New fairway drafts offer shipping greater flexibility on Lower and Outer Elbe
16:41 GCT Bayonne orders Konecranes Noell Sprinter Carriers
16:31 ZIM provides update on operational cooperation agreement with the 2M Partners
16:21 ENEA and Fincantieri team up for energy, environment, and circular economy
16:15 Furetank orders new climate friendly tanker for a green fleet
16:10 MAN Energy Solutions delivers engines to Chantiers de l’Atlantique
15:57 USCG intercepts 191 Haitians near Bahamas
15:55 Project cargo on the rise at Port of Antwerp thanks to EU Green Deal
14:26 Tenders for dredging and cleaning of Saint-Petersburg waterways to be announced by ad hoc municipal committee
14:03 Damen Shipyards to build four RoPax ferries for Penang Port, Malaysia
13:41 Nefteflot lays down survey ship of Project RDB 66.62
13:27 Ulstein awarded offshore wind ship design contract for Shanghai Electric and ZPMC
12:34 Universe Shipping opts for RMS 2000 V-rotor systems from Damen Marine Components
12:02 EST-Floattech delivers battery systems to 3 Damen Patrol Vessels 1304 Electric
11:30 KSK Grain Terminal handles grain vessel of 120,000 tons in capacity
11:01 MarineMax reports record fiscal 2022 first quarter results
09:59 RF Navy's frigate Admiral Gorshkov practiced artillery firing in the Barents Sea
09:34 Baltic Dry Index as of January 27
09:16 Crude oil market sees upwards price correction
08:57 MABUX: No firm trend expected on Global bunker market on Jan 28

2022 January 27

18:35 ABP launches the first of its new tranche of port-manufacturing sites at Port of Hull
18:05 Indian Register of Shipping classes first 100 pax hybrid catamaran (battery powered) ferry
17:52 Onezhsky Shipyard launches lead crab catching ship built for Russian Crab Group
17:35 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of LPG-fueled LPG carrier CRYSTAL TRINITY
17:05 NAPA and MOL roll out digital Navigational Risk Monitoring Solution on over MOL’s 700+ ships
16:45 Port of Antwerp, North Sea Port Flanders and Port of Zeebrugge launch the stimulus programme ‘Accelerating modal shift’
16:36 Construction of digital shipyard commenced at Onezhsky Shipbuilding, Ship Repair Yard
16:17 Suez Canal Economic Zone signs local and foreign contracts for Sokhna port new berths works
15:35 Construction of support fleet base in Ust-Luga approved by Glavgosexpertiza
15:32 ABS grants AIP to a coordinated design for a wind turbine installation vessel
15:14 Tarragona Port Authority has awarded Global Ports Holding a 12-year concession to manage the services for cruise passengers
15:00 Marine Rescue Service removed all oil products from Chinese ship Xing Yuan
14:53 Cooperation Agreement signed between ThPA S.A. and Suez Canal Economic Zone
14:42 DP World joins forces with Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping
14:32 A.P. Moller - Maersk shares millions of weather observations to aid climate science
14:22 IMB releases 2021 Piracy and Armed Robbery Report
14:04 FESCO launches regular container train from Vladivostok to Ulyanovsk
13:40 Swissterminal starts a new rail link between the port of Antwerp and Ottmarsheim
13:28 FESCO confirms compliance with standards for operation of vessels in US waters
13:03 Georgia Ports Authority tops 5.5M TEUs, 650K units in 2021
12:49 NYK delivers methanol-fueled chemical tanker
12:02 Throughput of Yeisk port in 2021 remained flat, year-on-year
11:30 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen heads to Naantali, Finland for regular dry-docking
10:56 Throughput of Temryuk port in 2021 rose by 10.3% YoY
10:37 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2022
10:33 Haldor Topsoe becomes member of Hydrogen Council to promote green hydrogen solutions
09:48 Registration is underway for 5th Hydraulic Engineering and Dredging Congress
09:29 Baltic Dry Index as of January 26
09:12 Crude oil prices decrease on reduction of supply disruption risks
08:57 MABUX: Global bunker market to continue firm upward evolution on Jan 27

2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos