• 18 июня 2019 08:00

    Восточно-Сибирское речное пароходство спустило на воду танкер-бункеровщик проекта RT37 для Байкала

    Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) 17 июня 2019 года осуществило спуск на воду уникального танкера-бункеровщика - экологического судна проекта RT37 для Байкала. Заказчик - ФКУ «Речводпуть». Судно строится для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» по контракту от 25 декабря 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект судна.

    Концепт RT37 представляет самоходный класса Российского Речного Регистра М 3,0 (лед 30) А танкер-бункеровщик - экологическое судно, сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора - стальное, двухвальное однопалубное судно с баком и ютом, кормовым расположением надстройки и МО, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.

    Имеет размеры габаритные (длина х ширина х высота борта) 51,60 м х 10,23 м х 2,60 м. Дедвейт при осадке 1,8 м около 280 тонн.

    Вместимости грузовых танков для дизельного топлива 82 куб. м, грузовых танков для масел - 17 куб. м, танков сточных вод - 59 куб. м, нефтесодержащих вод - 25 куб. м, танков для шлама - 2,1 куб. м.

    Скорость при двух двигателях по 261 кВт - 16 км/час. Экипаж - семь человек (девять мест).

    Проект был разработан Морским Инженерным Бюро, на базе уже построенных судов - бункеровщиков проекта RT18 и судов - экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса «М» (все прототипы имели класс «О») при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 м.

    Рабочее проектирование осуществляется ГЦПКБ (Нижний Новгород). Как называют его инженеры, это «танкер-фабрика», так как он не только собирает отходы, но и перерабатывает из, а заодно и заправляет обслуживаемые суда. Решение о строительстве для Байкала экологического судна-бункеровщика, способного заправлять топливом и маслом другие суда, принимать с судов нефтесодержащие и твердо-бытовые отходы, было принято в 2017 году по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал. На сегодняшний день на Байкале выполняет прием нефтесодержащих и сточных вод только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор», эксплуатируемый ВСРП.

    По данным региональных властей, на Байкале на данный момент зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота. В период навигации на него сдается примерно 700-800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства. К тому же «Самотлор» находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов находится вне контроля. Подавляющее число судов не сдают отходы в специальные пункты, а сбрасывают прямо в озеро. По некоторым оценкам, ежегодно в Байкал попадает от 160 до 400 тонн нефтепродуктов и сточных вод. Новое экосудно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод и сухого мусора, загрязняющих озеро.

    Как отмечал глава Бурятии Алексей Цыденов, новый экобункеровщик будет сжигать мусор и перерабатывать нефтесодержащие воды. Он будет принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду.

    Судно предназначено для приема с берега, транспортировки и выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов (с температурой вспышки свыше 60°С), дизельного топлива и смазочных масел вязкостью до 50 сSt при t = 50°С. Также предусмотрена сборка, очистка или транспортировка к месту переработки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод, а также сухого мусора. 

    По классу танкер проекта RT37 предназначен для эксплуатации на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м.

    Автономность судна по запасам топлива и масла - 15 суток. Автономность судна по запасам провизии - 15 суток. Автономность судна по запасам воды - 17 суток. Рулевая рубка с большими рубочным окнами и круговым обзором выполнена в корме. Высота междудонного пространства 900/1000 мм. Ширина бортовых цистерн 1000/1200 мм. Для размещения сухого мусора предусмотрены площадки на главной палубе, которые вмещают 37 контейнеров для сухого мусора объемом по 0,25 куб. м.

    Обеспечено одновременное выполнение грузовых операций по погрузке и выгрузке грузовой системой дизельного топлива и масла, грузовой системой нефтесодержащих вод и грузовой системой сточных вод. Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами, предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно до четырех сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

    Каждый танк имеет свой манифольд, обеспечивающий прием и выдачу груза на оба борта. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка дизельного топлива составляет 50 куб. м/ч. При этом при приеме груза через общий манифольд, общая интенсивность погрузки всех танков дизельного топлива - 100 куб. м/ч. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка смазочного масла составляет 15 куб. м/ч. Грузовые насосы танков ДТ и смазочного масла имеют электрический привод, оборудованный частотными преобразователями (конверторами), обеспечивающими плавное регулирование частоты вращения насоса, что позволяет за счет снижения производительности производить качественную зачистку танков. Грузовая система нефтесодержащих вод обеспечивает закрытый прием НСВ от судов, очистку и выдачу НСВ судовыми погружными насосами.

    Танки разделены на две группы: бортовые танки для очищенных нефтесодержащих вод, танки, расположенные по ДП - для загрязнённых нефтесодержащих вод. Каждая группа танков оборудована собственным манифольдом, обеспечивающим прием и/или выдачу НСВ на оба борта. Для очистки нефтесодержащих вод установлен сепаратор НСВ. Очищенные НСВ сбрасываются в танки очищенных НСВ. Сброс шлама от сепаратора НСВ предусматривается в шламовые танки. Предусмотрена перекачка шлама в цистерну подготовки шлама для сжигания шлама в инсинераторе. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется сжатым воздухом на приемное сооружение. Грузовая система сточных вод обеспечивает закрытый прием сточных вод от судов, обработку сточных вод и выдачу сточных вод судовыми погружными насосами. Также предусматривается вакуумная установка сбора сточных вод для судов, на которых не установлены насосы сточных вод. Танки разделены на две группы: бортовые танки обработанных сточных вод, танки, расположенные по ДП - для необработанных сточных вод. Для обработки сточных вод предусматривается установка обработки сточных вод физико-химического типа.

    Степень очистки достаточна для сброса очищенной воды в городскую канализацию. Обработанные сточные воды сбрасываются в танки обработанных сточных вод. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется забортной водой от судовой системы пожаротушения на приемное сооружение. Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки. Закладка головного судна проекта RT37 в Иркутске состоялась 5 апреля 2018 года. Спуск на воду 17 июня 2019 года.

    Ссылка по теме:

    Танкер-бункеровщик - экологическое судно проекта RТ37 для Байкала планируют ввести в эксплуатацию в 2019 году >>>>


2021 July 25

14:58 USCG, partners medevac mariners off Kauai
14:51 WinGD first to deliver space-saving on-engine NOx aftertreatment
13:51 Tackling the fuel conversion conundrum
12:37 Panama renews maritime transport agreement with China
11:39 ABP Southampton appoints Head of Property
10:54 Agreement on Elbe River navigability signed

2021 July 24

15:02 Union Pacific reports 2Q 2021 results
13:29 Major £10M project aims to unlock untapped potential of ocean renewable energy fuels
12:37 LR: Turning to technology to tackle container ship fires
11:14 Survitec enhances lifeboat inspection solution to deliver savings and flexibility for ship operators

2021 July 23

18:27 EBRD and Ukraine boost low-carbon hydrogen development
18:03 ROSATOM and GDK Baimskaya LLC sign agreement to jointly supply energy to Baimsky plant
17:58 Van Oord signs contract with the Spanish energy company Iberdrola for the Baltic Eagle offshore wind farm
17:50 Chantiers de l’Atlantique completes installation of EGCS on three MSC Cruises vessels
17:41 ROSATOM and Aeon Corporation agree to Arctic shipping cooperation
17:32 RWE, Shell, Gasunie and Equinor sign a declaration of intent on the AquaSector project
17:18 Rosatom and DP World sign Cooperation Agreement
16:55 RosGeo eyes exploration of solid mineral deposits in the Persian Gulf
16:32 Learn the latest global LNG trends with LNGcon 2022
16:30 ROSATOM and Moscow State University’s Marine Research Centre sign cooperation agreement on environmental impact assessment in Arctic
16:07 Rosatom expects transit cargo flow along NSR to reach 20-30 million tonnes per year by 2030
15:39 ROSATOM and Nornickel sign supplementary agreement on icebreaker accompaniment
15:01 Sea Port of Saint-Petersburg handled 4.1 million tonnes of cargo in H1’21, up 12% YoY
14:36 Recovery of investments in offshore geological exploration not expected by RosGeo before 2022
14:14 Wärtsilä to provide thrusters for two Chinese wind farm turbine installation vessels
13:40 RosGeo: Deposits in shallow waters and estuaries should be taken into account when developing Arctic resources
13:12 A deep sea mineral riser system reviewed by ABS in an industry first
12:48 Nornickel set to expand and upgrade Dudinka port
12:11 Maersk changes the logistics landscape in Bulgaria and launches intermodal weekly service connecting Burgas to Plovdiv and Sofia
12:09 Ningbo Containerized Freight Index rises in July 2021
11:43 Vietnamese Navy ships arrived in Vladivostok to participate in Russian Navy Day celebration
11:11 GTT receives orders for the tank design of two new LNG сarriers
11:07 Integrated drill of emergency response teams conducted at CPC Marine Terminal near Novorossiysk
10:45 Alexei Rakhmanov: USC saved nearly RUB 18 billion in 2021 through cost optimization
10:24 Baltic Dry Index as of July 22
10:06 Crude oil market sees downward price correction
09:48 Russian Maritime Register of Shipping supports the 4th International Conference “Development of Icebreaking and Support Fleet”
09:30 China ports container volume rises 15% in first half of 2021
09:27 Alexei Rakhmanov: USC is set to open up routes that do not depend on foreigners
09:09 Sea Port of Saint-Petersburg handles high-speed train intended for Uzbekistan Railways
08:40 MABUX: Global bunker prices may continue firm upward trend on Jul.23.

2021 July 22

19:00 Northern Sea Route cargo traffic rose by 2.59% to 17,047,282 tonnes YTD
18:35 Equinor Brasil Energia awarded a contract to Floatel Victory
18:05 Solstad Offshore ASA announces new contract for the CSV Normand Jarstein to DeepOcean AS
17:55 Manila Harbor Center aids PH Coast Guard’s substation project
17:25 Suek AG supramax vessel Kumpula to sail through Northeast Passage
17:05 US FMC establishes Ocean Carriers Audit Program
16:25 Survitec enhances lifeboat inspection solution to deliver savings and flexibility for ship operators
16:05 RINA and SWS mark a new era in Cruise shipbuilding in China
15:27 Multipurpose Reloading Complex in Ust-Luga handled 2.24 million tonnes of coal in H1’21, up 4% YoY
15:22 DBS partners maritime players and MPA to complete Singapore’s first live bunker delivery financing pilot with digital bunker delivery note
15:11 Two new hybrid LNG-electric ships join to the Brittany Ferries fleet
15:05 Second batch of oversize equipment for Amur GCC reloaded in De-Kastri
14:42 CMA CGM to launch a new Indian Ocean feeder service
13:21 DCT Gdańsk Welcomes New CEO – Charles Baker
13:20 Port of Rotterdam posts H1 2021 results
12:58 Seven entities interested in investing in Port Gdański Eksploatacja
12:03 Shipping industry announces international decarbonisation conference at COP26
11:03 Boskalis awarded contract for deepening the approach channel to harbor of Harwich, UK
10:29 Transport Canada issues new Ballast Water Regulations