• Home
  • News
  • В Норвегии приступили к строительству первого в мире быстроходного электропарома
  • 11 июня 2021 12:52

    В Норвегии приступили к строительству первого в мире быстроходного электропарома

    Скоростной паром будет обслуживать пассажирские маршруты вдоль побережья страны

    Рисунок с сайта проекта TraAM

    Партнеры по проекту TrAM для модульного производства быстроходных пассажирских судов с нулевым уровнем выбросов объявили о начале строительства на верфи Fjellstrand (западное побережье Норвегии) первого в мире полностью электрического парома, как указано в сообщении проекта TrAM (Transport – Advanced and Modular).

    Судно типа катамаран имеет в длину 31 м, ширину 9 м, пассажировместимость – около 150 пассажиров, эксплуатационная скорость – 23 узла. Катамаран будет работать на двух электродвигателях и аккумуляторе емкостью 1,5 МВт ч с зарядной мощностью более 2 МВт. Этот полностью электрический скоростной паром будет отвечать требованиям Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС).

    В качестве демонстрационного судна проекта TrAM катамаран весной 2022 года начнет тестовые рейсы на пассажирском маршруте между городом Ставангер и прилегающими населенными пунктами и островами, чтобы проверить и подтвердить результаты реализации проекта. Судно получило название Medstraum.

    Проект TrAM был инициирован отраслевой кластерной организацией NCE Maritime CleanTech и координируется Kolumbus, независимым подразделением служб для перемещения грузов и пассажиров Совета округа Рогаланд. По словам руководителя проекта Микала Даля из Kolumbus, целью проекта TrAM является разработка новых модульных методов проектирования и производства скоростных паромов с нулевым уровнем выбросов для прибрежных пассажирских перевозок при сокращении инвестиционных затрат и сроков поставки.

    Консорциум проекта TrAM объединяет 13 европейских партнеров и координируется норвежским городским советом Рогаланда через норвежскую независимую компанию по перевозкам Kolumbus, которая также будет владеть и управлять демонстрационным судном. Катамаран спроектирован и будет построен на норвежской верфи Fjellstrand с энергетической системой от Wärtsilä и пропульсивной установкой от Servogear. Модули для судна будут поставляться компанией Leirvik (Норвегия), а алюминий – норвежской компанией Hydro Extrusion Norway. Датская компания Fraunhofer будет отвечать за использования модульных технологий, применяемых в автомобильной и авиационной промышленности, для судостроительной отрасли, а также за интеграцию платформы «Умного города».

    Участниками консорциума также являются Университет Стратклайда (Великобритания), Греческий технический университет Афин и Гамбургский центр гидродинамических исследований (опытовый бассейн HSVA), отвечающие за НИОКР, моделирование и испытания. NCE Maritime CleanTech оказывает услуги по распространению итогов проекта.


2022 January 18

18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt
17:26 ICS and IRENA sign a Partnership Agreement to support the decarbonisation of the shipping sector
17:14 Concordia Maritime sells P-MAX vessel
16:51 Passenger Terminal Amsterdam expands business by adding river cruise under the new name Cruise Port Amsterdam
16:31 Ballastwater Equipment Manufacturers’ Association recognized by the IMO
16:04 Maersk Tankers to launch decarbonisation hub
16:04 ABP to construct a new ro-ro facility at the Port of Immingham
15:39 Throughput of port Vysotsk in 2021 fell by 9% Y-o-Y
15:14 The PAV and the València City Council collaborate in the installation of a pilot device for generating electricity from waves
14:57 Port of Ust-Luga throughput in 2021 rose by 7% Y-o-Y
14:40 BPA selects the Dongwon New Port Container Terminal Consortiaum to operate the Busan New Port’s West Container Terminal
14:13 TotalEnergies, Green Investment Group and RIDG secure ScotWind leasing rights to develop a 2 GW windfarm in Scotland
14:00 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 4% in 2021
13:38 APM Terminals Aarhus adds reefer plugs to meet record volumes
13:25 FESCO vessel set sails to Antarctica to supply Indian scientific stations
12:52 HPA and DAKOSY receive funding for digital test bed at Port of Hamburg
12:18 MTG supports V International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Sponsor
12:02 Bloomberg: Italy’s ferry operator Moby files for Chapter 15 bankruptcy
11:56 Port of Antwerp cargo throughput up 3.8% to 240 million tons in 2021
11:49 Vostochny Port increased its throughput by 14.4% over five years
11:07 Optimarin expands global sales team in market push for BWT retrofits and newbuilds
10:54 MABUX: Bunker price may increase on Jan 17
10:24 Dual-fuel ferry for Ust-Luga-Baltiysk line to arrive at Baltiysk soon
09:56 IAA PortNews’ summary of previous week news
09:30 Crude oil market sees moderate increase of prices
09:12 Baltic Dry Index as of January 14

2022 January 16

16:03 Norwegian Cruise Line introduces Norwegian VIVA
14:17 SCHOTTEL to supply propulsion systems for new Italian LNG bunkering vessel
13:38 Wilhelmsen Ship Management takes a majority stake in Ahrenkiel Tankers to strengthen its position in the tanker market
12:19 Simpson Spence Young acquires Anchor Shipbroking Inc.