• 5 сентября 2023 17:28

    17-я Международная выставка «НЕВА 2023» пройдет в Санкт-Петербурге 18-21 сентября

    Один из главных приоритетов экспозиционной программы — арктическая тематика

    17-я Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023», ключевое отраслевое мероприятие 2023 года, состоится с 18 по 21 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге на территории КВЦ «Экспофорум», сообщает оргкомитет мероприятия.

    «НЕВА» традиционно проходит при поддержке правительства Российской Федерации, Минтранса России, Минпромторга России, МИД России, правительства Санкт-Петербурга, Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству, Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российской палаты судоходства, Ассоциации морских торговых портов и других отраслевых ассоциаций.

    Стратегическим партнером выставки-конференции «НЕВА 2023» выступает Корпорация морского приборостроения, титульным партнером — Госкорпорация «Росатом», инновационным партнером – Судостроительная корпорация «АК Барс», официальным партнером — ФГУП «Росморпорт».

    Крыловский государственный научный центр, Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), компания Газпромбанк Лизинг и крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России HeadHunter стали партнерами деловой программы.

    Судоходная компания «Волжское пароходство» стала партнером деловой и культурной программы. Предприятие «Винета» выступает партнером спортивной программы, а компания «Нева Тревел» — партнером культурной программы.

    В настоящее время сформирован оргкомитет выставки-конференции «НЕВА 2023». Его официально возглавили министр транспорта России Виталий Савельев и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, в статусе сопредседателей. Также в состав оргкомитета вошли 47 представителей профильных министерств и ведомств, крупнейших компаний и ассоциаций, среди них – статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко, специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов, генеральный директор «Росморпорта» Сергей Пылин, генеральный директор Корпорации морского приборостроения Леонид Стругов и другие известные персоны.

    Выставка разместится в четырех павильонах КВЦ «Экспофорум» (E, F, G, H), Пассаже и уличном пространстве, где будут представлены проекты малотоннажного судостроения. В этом году интерес российских и международных экспонентов к выставке «НЕВА» превзошел все ожидания, поэтому площадка выставки была расширена, добавлен четвертый павильон Е – визитная карточка конгрессно-выставочного комплекса и самый современный по оснащению и дизайну павильон, оборудованный с использованием самых передовых экотехнологий.

    На площади более 30 тыс. кв. м масштабные экспозиции представят хедлайнеры «НЕВЫ 2023», такие как Объединенная судостроительная корпорация, Госкорпорация «Росатом», Судостроительный комплекс «Звезда», Корпорация морского приборостроения, ФГУП «Росморпорт», СК «АК Барс», «Морская Техника» (МТ-Групп), «Ситроникс КТ», «Нева Тревел», «Центр технологии судостроения и судоремонта», «НПК Морсвязьавтоматика» (МСА), «ЗАО СММ» и другие. Впервые на «НЕВЕ» будет представлена экспозиция Центра импортозамещения и локализации, организованная при поддержке Минпромторга России и АНО «Судпром».

    На начало августа 2023 года экспозиция в павильонах F, G и H сформирована полностью, а также забронировано 90% площадей павильона Е. План выставки размещен на сайте. Список компаний постоянно обновляется, его можно отслеживать по ссылке. В целом ожидается, что в выставке «НЕВА 2023» примут участие около 700 экспонентов, более 30 тыс. посетителей и делегатов.

    Один из главных приоритетов экспозиционной программы — арктическая тематика, которая будет широко представлена при поддержке Госкорпорации «Росатом», Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, министерства промышленности и торговли Российской Федерации, министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также правительства Санкт-Петербурга. Яркую экспозиционную программу готовят крупнейшие корпорации и лидеры отрасли в арктическом судостроении. Кроме того, впервые на выставке будет работать стенд комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики.

    Ожидаются международные делегации из стран СНГ, Китая, Турции, Южной Кореи, Индии, Вьетнама, Ирана, ЮАР, Сингапура, Индонезии и других государств. Продолжаются деловые переговоры с потенциальными участниками из стран Латинской Америки.

    В частности, на площади свыше 1300 кв. м свою продукцию и услуги представят более 40 крупнейших верфей и производителей судового оборудования из Турции. На выставке традиционно будет организован национальный павильон Турции, а также отдельные стенды компаний. Среди них — известные верфи, такие как Kuzey Star, Sefine, Ozata, Desan, Dogruyol, Denkar, а также более 20 поставщиков судового оборудования и материалов.  В «НЕВЕ 2023» планируют принять участие более 50 компаний из Китая. В этом году организация Китайского национального павильона происходит в тесном сотрудничестве с Китайским советом по содействию международной торговле (CCPIT). Более 1000 кв. м забронировано китайскими организациями, включая Haixing Maritime Electric Group, Gansu Hehong New Materials, Hainan Ocean Research Technology, Nanjing Sande Marine Information Technology, Fuzhou FMEC Industry и др. Кроме того, Китайская ассоциация национальной судостроительной промышленности (CANSI) формирует делегацию из провинции Хубэй.

    С учетом положительного опыта и пожеланий участников «НЕВЫ» организуются международные бизнес-диалоги «Россия – Китай» и «Россия – Турция». Все четыре дня выставки будут сопровождаться актуальной деловой программой, в рамках которой состоится пленарное заседание «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов» и более 30 деловых мероприятий: конференций, круглых столов, стратегических и рабочих сессий. Ключевые темы дискуссии – меры государственной поддержки морской отрасли и реализация импортозамещения в судостроении и судоремонте, продолжение международного сотрудничества в новых реалиях, обновление флота, формирование новых маршрутов и логистических цепочек, развитие портовой деятельности, рыболовной отрасли, внедрение инновационных технологий, реализация шельфовых проектов, повышение эффективности образовательных процессов и подготовки кадров для судостроительной и судоходной отраслей. В качестве спикеров приглашаются высокопоставленные представители государственных структур и органов власти, ведущие эксперты и профессионалы отрасли — руководители лидирующих российских корпораций, верфей, предприятий, КБ, научных и образовательных учреждений, профильных ассоциаций и СМИ, так и из международных организаций. С актуальной версией архитектуры деловой программы можно ознакомиться на сайте.

    Стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды» будет посвящена вопросам развития арктического флота, увеличения грузооборота по Севморпути, укрепления межрегионального и международного сотрудничества в Арктике. Ожидается присутствие правительственных делегаций арктических регионов России, включая Мурманскую область, Архангельскую область, Республику Саха (Якутия) и Республику Карелия.

    Также в работе конференции примут участие представители компаний, играющих ведущую роль в реализации арктических проектов и развитии Северного морского пути (СМП), таких как «Росатом», «Совкомфлот», «Роснефть», «Газпром», «Новатэк», «ГМК Норильский Никель», «Газпром нефть», FESCO (ДВМП), «ГДК Баимская», «Росморпорт», «Атомфлот», «Морспасслужба», «ГлавСевморпуть», ААНИИ, «Северное морское пароходство», «Гидрографическое предприятие», «Оборонлогистика», «Российский морской регистр судоходства», «Совфрахт».

    В настоящее время в России реализуется масштабная программа обновления рыбопромыслового флота. При этом первый этап госпрограммы инвестиционных квот, который совпал с ужесточением антироссийских санкций, выявил проблему зависимости отечественного судостроения от импортного оборудования. В связи с длительным перерывом в строительстве собственных рыбопромысловых судов, разрывом действовавших ранее логистических цепочек и необходимости перепроектирования и изготовления нового оборудования российские верфи оказались не готовы к выполнению большого количества заказов в сжатые сроки. В то же время на фоне общего роста долговой нагрузки на рыбную промышленность возникла потребность в принятии дополнительных мер поддержки отрасли. В свете повышенного внимания власти и бизнеса к данной проблематике рыбопромышленники становятся одной из ключевых аудиторий для сектора судостроения, поэтому тема рыбопромыслового флота займет особое место в программе выставки-конференции «НЕВЫ 2023».

    ВАРПЭ, одна из самых влиятельных ассоциаций рыбной отрасли в мире, выступит соорганизатором конференции «Обновление и развитие промыслового флота: конструктивный диалог ради общего дела». Программа конференции будет включать целый ряд тематических мероприятий. В частности, для заказчиков судов организована специальная выставочная программа, в которой примут участие крупнейшие верфи.

    Так, на стенде Объединенной судостроительной корпорации, которая займет более 600 кв. м на центральной линии павильона F, будут представлены: Выборгский судостроительный завод, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», «Адмиралтейские верфи», завод «Красное Сормово», Средне-Невский судостроительный завод, Невский судостроительно-судоремонтный завод, «Северная верфь», судостроительный завод «Вымпел», Хабаровский судостроительный завод. В павильоне G откроется экспозиция Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Кроме того, эксклюзивные проекты для развития рыбопромыслового флота представят ведущие проектно-конструкторские бюро: КБ «Восток» (входит в ЦТСС), КБ «Вымпел» (входит в ОСК), ПКБ «Петробалт», «Морское Инженерное Бюро – СПб» и «Хотча морское проектирование». Во второй день выставки запланирована пресс-конференция ВАРПЭ, на которой будет озвучена позиция Ассоциации по наиболее актуальным для отрасли вопросам, а президент Ассоциации Герман Зверев представит эксклюзивный аналитический отчет по состоянию рыбопромыслового флота России.

    Главной дискуссионной платформой для широкого круга экспертов станет конференция, состоящая из двух частей: круглого стола «1,5 готовность: отрасль между первым и вторым этапом реализации программы «квоты под киль» и стратегической сессии «Новый рыбопромысловый флот России: потребности, проекты и системные решения». В ней примут участие представители компаний – владельцев рыбопромыслового флота, такие как Русская рыбопромышленная компания, «Норебо», ГК «Русский Краб», «Находкинская база активного морского рыболовства», «УК «Фор», Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, «Океанрыбфлот», «Гидрострой», а также действующие члены крупнейших отраслевых Ассоциаций.

    Параллельно основной деловой программе традиционно пройдут мероприятия партнеров, в частности, деловой завтрак Корпорации морского приборостроения, внутрипроизводственное совещание ФГУП «Росморпорт» и ряд тематических мероприятий, посвященных 20-летию «Росморпорта».

    Выставка и конференция «НЕВА» основана в 1990 году по совместному распоряжению Минсудпрома и Минморфлота СССР и непрерывно проводится с 1991 года. В 2013 году вышло распоряжение правительства Российской Федерации № 1910-р от 21 октября 2013 года о проведении выставки «НЕВА». В настоящее время «НЕВА» входит в топ-10 крупнейших мировых выставок в отрасли судостроения и является главным деловым событием морской отрасли России.

    «НЕВА» стала общепризнанной международной площадкой для делового сотрудничества и экспертного диалога специалистов сферы производства гражданских судов различного назначения, создания морских технических средств для освоения океана и его шельфа, включая Арктическую зону и Северный морской путь, развития судоходства на внутренних водных путях, модернизации рыбопромыслового и специализированного флота, обновления парка портовой техники. 


2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service