В современных реалиях МТК «Север-Юг» является одной из ключевых внешнеторговых артерий России для выхода на глобальные рынки. Воротами к российской части Каспия становится Астраханская область, где расположены морские порты и активно выстраиваются торговые отношения с соседями.
ИАА «ПортНьюс» и Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) представляют совместный информационный продукт, посвященный итогам перевалки грузов в российских портах в 2023 году.
Правительство России рассматривает или уже пытается реализовать три масштабных транспортных проекта, которые призваны создать альтернативные маршруты для перевозки сырья в Китай и другие страны с участием Северного морского пути (СМП): Северный широтный ход, Северный широтный ход-2 и Северо-Сибирская магистраль. По поводу возможности претворить их в жизнь есть сомнения: они сколь нужны, столь же и грандиозны.
После введения эмбарго на российскую нефть в ЕС, танкерный трафик в Красном море резко увеличился. Эскалация напряженности в регионе, по оценкам экспертов, не приведет к существенным изменениям нефтяных котировок, однако увеличит издержки на логистику и снизит маржинальность поставок. Более катастрофический сценарий ожидается в случае перекрытия Ормузского пролива - но в него аналитики верят слабо.
Круизная навигация-2023 показала рост пассажиропотока по сравнению с 2022 годом. Однако сезон оказался не таким простым, как хотелось бы компаниям: перевозки пассажиров по круизным маршрутам осуществляло большее количество судов, что стало одним из факторов снижения средней загрузки теплоходов.
Ушедший год стал временем закрепления тенденций, сформировавшихся в 2022 году. В первую очередь это разворот внешней торговли на Восток и Юг, активизация арктических проектов. Не случайно некоторые ранее подзабытые проекты получили второе дыхание, хотя их реализация по-прежнему под вопросом.
Мировой рынок фрахта в 2023 году развивался разнонаправленно в разных сегментах. Так, ставки на перевозки контейнеров падали, в то время как на танкеры VLCC – росли. В балкерном сегменте наблюдался рост в сегменте Capesize, хотя в целом ставки на балкерные перевозки показывали снижение. А в качестве «вишенки на торте» в конце года прилетел «черный лебедь» в виде атак на суда в Красном море.
Традиционный южный маршрут, пролегающий через Суэцкий канал, становится все более опасным. Атаки хуситов на суда уже привели к приостановке судоходства в Красном море, ряд крупнейших контейнерных линий перенаправляет суда на маршруты вокруг Африки, существенно повышая издержки на перевозку, которые могут возрасти до двух раз.
Более 150 судоходных компаний в навигацию 2023 года осуществляли деятельность в границах Волго-Балта. Какие перевозки показали рост, а какие наоборот снизились? Об этом в авторской колонке специально для ИАА «ПортНьюс» рассказывает руководитель бассейновой администрации Федор Шишлаков.
Экспорт удобрений через морские порты России в 2023 году демонстрирует впечатляющий рост, однако он распределен неравномерно: ощущается дефицит специализированных терминалов, особенно в Дальневосточном бассейне. При этом ряд заявленных проектов пока – под вопросом.
30 января 2024
Здесь проходит «Север-Юг»
В современных реалиях МТК «Север-Юг» является одной из ключевых внешнеторговых артерий России для выхода на глобальные рынки. Воротами к российской части Каспия становится Астраханская область, где расположены морские порты и активно выстраиваются торговые отношения с соседями.
23 января 2024
Морские порты России: итоги 2023 года
ИАА «ПортНьюс» и Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) представляют совместный информационный продукт, посвященный итогам перевалки грузов в российских портах в 2023 году.
19 января 2024
Под грузом амбиций
Правительство России рассматривает или уже пытается реализовать три масштабных транспортных проекта, которые призваны создать альтернативные маршруты для перевозки сырья в Китай и другие страны с участием Северного морского пути (СМП): Северный широтный ход, Северный широтный ход-2 и Северо-Сибирская магистраль. По поводу возможности претворить их в жизнь есть сомнения: они сколь нужны, столь же и грандиозны.
16 января 2024
Нефть отправили в долгий путь
После введения эмбарго на российскую нефть в ЕС, танкерный трафик в Красном море резко увеличился. Эскалация напряженности в регионе, по оценкам экспертов, не приведет к существенным изменениям нефтяных котировок, однако увеличит издержки на логистику и снизит маржинальность поставок. Более катастрофический сценарий ожидается в случае перекрытия Ормузского пролива - но в него аналитики верят слабо.
9 января 2024
Речные круизы набирают ход
Круизная навигация-2023 показала рост пассажиропотока по сравнению с 2022 годом. Однако сезон оказался не таким простым, как хотелось бы компаниям: перевозки пассажиров по круизным маршрутам осуществляло большее количество судов, что стало одним из факторов снижения средней загрузки теплоходов.
2 января 2024
Фантомы портовой инфраструктуры-2023
Ушедший год стал временем закрепления тенденций, сформировавшихся в 2022 году. В первую очередь это разворот внешней торговли на Восток и Юг, активизация арктических проектов. Не случайно некоторые ранее подзабытые проекты получили второе дыхание, хотя их реализация по-прежнему под вопросом.
22 декабря 2023
Фрахт и «черные лебеди»
Мировой рынок фрахта в 2023 году развивался разнонаправленно в разных сегментах. Так, ставки на перевозки контейнеров падали, в то время как на танкеры VLCC – росли. В балкерном сегменте наблюдался рост в сегменте Capesize, хотя в целом ставки на балкерные перевозки показывали снижение. А в качестве «вишенки на торте» в конце года прилетел «черный лебедь» в виде атак на суда в Красном море.
18 декабря 2023
Красная зона в Красном море: цена на перевозку может вырасти вдвое
Традиционный южный маршрут, пролегающий через Суэцкий канал, становится все более опасным. Атаки хуситов на суда уже привели к приостановке судоходства в Красном море, ряд крупнейших контейнерных линий перенаправляет суда на маршруты вокруг Африки, существенно повышая издержки на перевозку, которые могут возрасти до двух раз.
14 декабря 2023
Новые тенденции речных перевозок на Волго-Балте
Более 150 судоходных компаний в навигацию 2023 года осуществляли деятельность в границах Волго-Балта. Какие перевозки показали рост, а какие наоборот снизились? Об этом в авторской колонке специально для ИАА «ПортНьюс» рассказывает руководитель бассейновой администрации Федор Шишлаков.
11 декабря 2023
Удобрения: строго на Юг
Экспорт удобрений через морские порты России в 2023 году демонстрирует впечатляющий рост, однако он распределен неравномерно: ощущается дефицит специализированных терминалов, особенно в Дальневосточном бассейне. При этом ряд заявленных проектов пока – под вопросом.
Назад:- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Вперед: